Российским авиакомпаниям запретили летать в ЕС

20 июня 2007 года, 09:59

Минтранс РФ сообщает, что с 25 июня Росавиация и Ространснадзор намерены запретить регулярные, чартерные и разовые полеты в Европу авиакомпаний "Кавминводыавиа" (15-я по объемам перевозок компания в России), "Авиалинии Кубани" (17-е место), "Якутия" и "Авиалинии 400" (не входят в двадцатку), пишет газета «Коммерсантъ».

Кроме того, "Красноярским авиалиниям" ("Красэйр", 6-е место), "Уральским авиалиниям" (9-е место), "Газпромавиа", "Атлант-Союзу" (8-е место) и "Ютэйру" (4-е место) "вводятся ограничения на использование самолетного парка при выполнении... полетов в страны ЕС". По данным «Коммерсанта», исключение сделано для 16 Boeing 737/757/767 и Ту-154/204 "Красэйра" (всего в парке 33 машины), 2 A320 "Уральских авиалиний" (всего 20), 4 Falcon-900 "Газпромавиа", 2 Boeing 737 "Атлант-Союза" (всего 15) и 13 ATR-42, Gulfstream-IV и Ту-154М "Ютэйра".

Из релиза министерства следует, что запреты и ограничения введены "в связи с неисполнением... требований Ространснадзора и в целях приведения воздушных судов и процедур в строгое соответствие с требованиями Евросоюза".

Принятые меры - реакция на продолжающиеся претензии Евросоюза. Все перечисленные компании могут попасть в черный список ЕС, так как уже неоднократно получали замечания о нарушении программы оценки безопасности зарубежного воздушного транспорта (SAFA). 

В прошлом году в черный список едва не попала авиакомпания "Пулково". В этом году в феврале Росавиация и Ространснадзор уже запрещали полеты в Европу ряду российских авиакомпаний из-за большого количества замечаний в рамках проверок по программе SAFA. Евгений Бачурин, руководитель Росавиации, сообщает, что 26 июня планируется очередной раунд переговоров российских авиавластей с представителями директората по воздушному транспорту комиссии ЕС.

Опрошенные "Коммерсантом" авиаторы, между тем, утверждают, что устранят причины замечаний, и претензии не затронут их бизнес. Борис Рыбак, гендиректор консалтинговой компании Infomost, также полагает, что новые претензии ЕС и авиавластей России не нанесут серьезного ущерба перевозчикам, а только заставят авиакомпании привести свои парки в соответствие с требованиями ЕС.

SAFA (Safety Assessment of Foreign Aircraft) - принятая в ЕС система оценки безопасности воздушных средств и программа оценки безопасности зарубежного воздушного транспорта. Координатором программы выступает Единое управление авиации (JAA) стран–участников Европейской конференции гражданской авиации (ECAC, 42 страны). Программа предусматривает осмотр любого самолета, независимо от того, принадлежит он государству – члену ECAC или нет, в странах ECAC. Если по итогам осмотра выявлено несоблюдение правил безопасности, результаты доводятся до сведения авиакомпаний и надзорных органов. Если нарушения признаны серьезными и подлежат немедленному устранению, SAFA может не дать разрешения на взлет. Все данные проверок передаются в JAA.

Просмотров: 1598
Все лента новостей