Гекконы под защитой

13 июля 2011 года, 15:23
Гекконы под защитой

Гекконы на Филиппинах находятся во все большей опасности, поскольку спрос на них на азиатском рынке неуклонно растет. Этих ящериц, широко используемых в традиционной азиатской медицине, уже почти истребили в соседней Малайзии, сообщает агентство France Presse.

Чтобы хоть как-то обезопасить гекконов, на Филиппинах принят закон, предусматривающий штраф в размере 300 тыс. филиппинских песо ($7000) или тюремное заключение на срок до четырех лет за ловлю, продажу или экспорт этих животных.

Сегодня на черном рынке в Азии 300-граммовую тропическую рептилию можно приобрести за 50 тыс. филиппинских песо. Филиппинские лекари используют гекконов для изготовления противоастматической микстуры: ящерицу высушивают, растирают в порошок и смешивают с водой.

26 видов гекконов можно встретить только на филиппинских островах. Еще восемь видов обитают как на Филиппинах, так и во многих других уголках Земли.

Кстати, если планета продолжит нагреваться нынешними темпами, 20% всех видов ящериц могут исчезнуть к 2080 году. Ящерицы оказались на грани вымирания из-за роста глобальных атмосферных температур.

Потепление заставляет рептилий тратить больше времени на охлаждение организма: в отличие от млекопитающих, ящерицы не могут потеть и охлаждаться дыханием и вынуждены прятаться в тени или под камнями, пока температура тела не опустится до нормальной. Как следствие, у животных остается меньше времени на основные нужды, такие как питание и спаривание.

Массовое вымирание ящериц, которые питаются насекомыми и служат пищей для птиц, может оказать крайне негативное влияние на экосистему, разрушив пищевую цепочку. Величину ущерба от этого эксперты пока предсказать не берутся.