Atlantis отправился домой

19 июня 2007 года, 20:28

Американский шаттл «Атлантис» (Atlantis) отстыковался сегодня от  Международной космической станции, сообщают Вести.ру. Эта операция была произведена, как и было запланировано, в 10:42 по времени Восточного побережья США (18:42 мск). После отстыковки  космический челнок облетел МКС, чтобы зафиксировать новую конфигурацию станции. Сделанные астронавтами фотографии будут переданы инженерам американского космического агентства NASA для обработки.

Решение о том, что «Атлантис» возвращается из космического путешествия, было принято после того, как успешно прошло тестирование бортовых компьютеров МКС. Несколько дней назад оборудование российского сегмента станции, в том числе отвечающее за ее навигацию, дало сбой, и часть его функций была возложена на компьютеры пристыкованного шаттла.

Во время своего пребывания на МКС астронавты Патрик Форрестер (Patrick Forrester) и Стивен Свэнсон (Stewen Swanson) четыре раза выходили в открытый космос для того, чтобы установить и развернуть солнечные батареи, а также, чтобы установить антенну, защищающую станцию от космического мусора.

На челноке после полугодовой космической командировки вернется на Землю астронавт Сунита Уильямс (Sunnita Williams).

Посадка «Атлантиса» на космодроме на мысе Канаверал запланирована на четверг, 21 июня в 13:54 по местному  времени (21:54 мск).