Вомбат размером с джип

06 июля 2011 года, 14:25
Вомбат размером с джип

Ученые в Австралии обнаружили скелет гигантского вомбата, который жил около 2 млн лет назад, сообщает BBC News. По оценкам экспертов, травоядное сумчатое животное было по размеру сопоставимо с джипом и весило три тонны. Вомбаты населяли весь континент, когда 50 тыс. лет назад там появился человек. Кости вомбата были откопаны на ферме в северо-восточном австралийском штате Квинсленде.

Майк Арчер (Mike Archer), профессор биологических наук из Университета Нового Южного Уэльса (University of New South Wales), называет данную находку экстраординарной. По его словам, это важное открытие еще и потому, что скелет сохранился до наших дней в целости. Кстати, полный скелет Diprotodon optatum был найден в Австралии впервые.

Скелет вомбата будет направлен в Riversleigh Fossil Centre, объект всемирного наследия в Квинсленде. Там хранятся разнообразные досторические ценные находки, включая останки обитающего на деревьях крокодила, плотоядной кенгуровой крысы и сумчатого льва.

О том, почему с континента исчезли такие животные, как сумчатые львы, вомбаты, размером с бегемота, и двухметровые кенгуру Procoptodon goliah, ученые спорили давно. Некоторые полагали, что они вымерли из-за голода: резкое похолодание, пожары и понижение влажности привели к исчезновению растительности, которой питались животные.

В 2008 году изучение костей животных, найденных в Тасмании, показало, что гигантские млекопитающие жили более 2 тыс. лет после появления в Австралии человека. Тогда специалисты и предположили, что местная мегафауна была попросту истреблена охотниками.