Коршун против самолета

04 июля 2011 года, 12:43
Коршун против самолета

В воскресенье в Новосибирске, Россия, из-за столкновения с птицей совершил экстренную посадку самолет А-320, совершавший рейс Владивосток-Новосибирск-Краснодар, сообщает РБК со ссылкой на прес-службу Западно-Сибирской транспортной прокуратуры.

Через несколько минут после вылета из аропорта Толмачево лайнер столкнулся с коршуном — птица попала в двигатель самолета. После этого в двигателе стала заметна вибрация, и экипаж самолета принял решение вернуться в аропорт Новосибирска. Перед этим самолету пришлось кружить над городом около трех часов, чтобы выработать топливо. Посадка прошла успешно, никто из находившихся на борту 8 членов экипажа и 152 пассажиров не пострадал.

Напомним, что около месяца назад похожий случай произошел в Новой Зеландии, где пассажирский Boeing 767 вынужден был совершить аварийную посадку в аэропорту города Окленд (Auckland) после того, как из одного из двигателей вырвались языки пламени. Оператор заявил, что неисправность могла произойти из-за того, что в двигатель попали птицы.

Птицы довольно часто угрожают безопасности авиаперелетов. «Вокруг света» рассказывал о том, что пассажирский Airbus 320, совершавший рейс №1549 из нью-йоркского аэропорта «Ла-Гардиа» (La Guardia) в Шарлот, Северная Каролина, успешно приводнился 15 января 2009 года. Посадка произошла в районе реки между Манхэттеном и Нью-Джерси. Причиной аварии явилось столкновение со стаей птиц, в результате чего из строя вышли оба двигателя самолета. 150 пассажиров и 5 членов команды были эвакуированы на берег, обошлось без жертв.

А Джин Роудс (Gene Rhodes), профессор, специалист по лесному хозяйству и природным ресурсам из Университета Пердью (Purdue University), США, в соавторстве с Трэвисом ДеВолтом (Travis DeVault), руководителем проекта в Службе охраны диких животных Министерства сельского хозяйства США (U.S. Department of Agriculture's Wildlife Services), выяснил, что мелкие животные, способные легко проникать в аэропорты, с большой вероятностью «сталкиваются» с самолетами.

Столкновения самолетов с животными привлекли особое внимание ученых после того, как один пилот был вынужден приземлиться в реку Гудзон после столкновения со стаей канадских гусей — у него заглохли оба двигателя. Олени, койоты, кролики и другие животные проникают на взлетную полосу через дыры в ограждениях. И, учитывая, что в небольших сельских аэропортах обычно используются маленькие самолеты, столкновение даже с таким мелким существом как кролик способно перевернуть самолет.