Энтузиасты науки

30 июня 2011 года, 10:43
Энтузиасты науки

Американская ассоциация содействия развитию науки (American Association for the Advancement of Science, AAAS) опубликовала письмо, в котором выразила свое недовольство преследованиями климатологов, которые, по их словам могут навредить научному прогрессу. Об этом сообщает AFP. Письмо было вызвано инцидентом в Австралии, когда исследователи были помещены в охраняемое помещение из-за угроз смерти. Заявление было опубликовано в журнале Science.

В пресс-релизе, появившемся одновременно с письмом, говорится, что в Австралии ведущие климатологи получали электронные письма, содержавшие даже угрозы смерти. «Ученые не должны быть замешаны в расследованиях о мошенничестве или подвергаться гонениям только из-за того, что они предоставляют противоречивые результаты. Мы против нападений на исследователей, совершенных из-за сомнений в их честности или профессионализме или из-за недовольства итогами их работы», — гласит пресс-релиз.

Также ученые США стали целью группы активистов, известной под названием институт Американских традиций (American Tradition Institute, ATI), которая пристально следит за результатами исследований климатологов. В пресс-релизе сообщается, что ATI, в частности, попросили руководство университета Вирджинии (University of Virginia), США, просмотреть тысячи электронных писем и документов, написанных Майклом Манном (Michael E. Mann), выдающимся климатологом. В письме AAAS говорится, что научный прогресс зависит от полной прозрачности исследований и обнародовании данных, в то время как запрос ATI не несет никакой конструктивной пользы обществу. «Обнародование данных об исследовании сильно отличается от запросов на публикацию личной информации, используемой для нападок и угроз ученым», — поясняется в письме.

Ученым часто приходится противостоять нападкам и доказывать правоту своих исследований в борьбе с лженаукой. Так в 2009 году в ходе общего собрания Российской академии наук (РАН) ученые Отделения физических наук РАН выступили с обращением к своим коллегам, в котором обсуждали ситуацию, сложившуюся вокруг имени Виктора Петрика, действительного члена Российской академии естественных наук, которого обвиняли в шарлатанстве и антинаучной деятельности.