Животные не продаются

29 июня 2011 года, 13:05
Животные не продаются

Администрация американского города Сан-Франциско обсуждает предложение о запрете продажи домашних животных на территории города, сообщает BBC News. Сторонники идеи считают, что такой закон убережет животных от ненужных страданий, т.к. многие люди покупают их под воздействием сиюминутного импульса и потом быстро устают от них.

Однако владельцы городских зоомагазинов утверждают, что этот запрет только обанкротит их, но никак не прекратит покупку горожанами питомцев в других местах. В то же время сторонники нововведения утверждают, что оно поможет снизить количество животных, которых разводят с целью получения прибыли и содержат в жестоких условиях.

Под действие нового закона, в случае его принятия, попадут все животные, от привычных собак, кошек, рыбок и птичек до грызунов и рептилий. Также нельзя будет купить живых животных, например, мышей, на корм для других питомцев, например, змей. А вот живых рыб, омаров и домашнюю птицу, идущих в пищу человеку, приобрести все-таки будет разрешено.

На защиту животных направлен и закон, который могут принять в Швейцарии и который будет гарантировать право животных на честь и достоинство, в том числе на хорошие условия содержания и наличие партнера.

«Вокруг света» также рассказывал о том, как в мае 2008 года группа защитников животных из Австрии обратились в Европейский суд по правам человека с просьбой признать их подопечного, 26-летнего шимпанзе, личностью. В качестве основного аргумента называлось то обстоятельство, что ДНК шимпанзе и человека во многом совпадают.

А в июне того же года парламент Испании поддержал идею предоставления человекообразным приматам права на жизнь и свободу. Новый закон запретил использование обезьян в цирковых представлениях, телевизионной рекламе и киносъемках.