Москву ждет расширение

20 июня 2011 года, 16:58
Москву ждет расширение
Президент России Дмитрий Медведев выступил на Петербургском экономическом форуме с предложением расширить территории Москвы, создав из столицы и территорий ближайшего Подмосковья новый федеральный округ, сообщает Российская газета. Это предложение горячо поддержал мэр Москвы Сергей Собянин, которого уже прочат на место будущего главы новой административной единицы. 

Президент предложил перенести во вновь присоединенные территории часть административных функций федерального уровня и государственные учереждения, которые сейчас занимают здания в центре Москвы. Это предложение, по мнению его сторонников, может разрешить транспортные проблемы Первопрестольной. Кроме того, москвичам обещают снижение цен на жилье, которое произойдет за счет активного строительства в новых границах города. Уже идут разговоры о стоительстве нового города-спутника Москвы, в который переедут все государственные учреждения. Правительство столицы даже выразило готовность направить инвестиционную помощь на строительство этого нового города еще до того, как новые границы Москвы будут окончательно утверждены.

Новость о вероятном расширении Москвы заставила губернара Санкт-Петербурга Валентину Матвиенко выступить с предложением провести аналогичное расширение границ и для ее города. Она также указывает на то, что недостаток земли приводит к серьезным траспортым проблемам. С этим взглядом не согласен ее коллега, глава Ленинградской области Валерий Сердюков. Он считает, что присоединение переферийных территорий не может изменить тяжелую ситуацию в центре Санкт-Петербурга, а московские схемы нельзя слепо переносить на другие города.

Как рассказвал «Вокруг Света», решение транспортных проблем Москвы - одна из главных задач, которую поставил перед собой новый мэр Сергей Собянин. На ближайшие годы запланировано активное строительство автомобильных дорог и развязок, а также новых станций Московского метро.

Впрочем, по мнению американского политолога и экономиста Энтони Даунса (Anthony Downs), технологические решения не помогут снизить число пробок. Даунс рассматривает автомобильные пробки как следствие одного из правил рыночной экономики. Увеличение пропускной способности дорог, по его мнению, приведет лишь к увеличению «спроса» на них у большего числа автомобилистов, поэтому любое самое широкое шоссе рано или поздно «встанет».
Ключевые слова: персоны
Просмотров: 2269
Все лента новостей