Астронавты в четвертый раз вышли в космос

18 июня 2007 года, 10:03

Астронавты НАСА Патрик Форрестер (Patrick Forrester) и Стивен Свансон (Steven Swanson) завершили четвертый выход в открытый космос в рамках полета шаттла "Атлантис" к МКС, сообщает РИА «Новости» со слов представителя космического Центра НАСА имени Джонсона в Хьюстоне (штат Техас) Майка Кюри.

Астронавты завершили выход в 18.54 по времени восточного побережья США (2.54 мск), выполнив все основные поставленные перед ними задачи.

Основной задачей астронавтов во время четвертого выхода в открытый космос была активация системы SARJ, которая дает возможность панелям солнечных батарей, установленных на сегментах-фермах S3 и S4, поворачиваться под нужным углом к солнцу. Эти работы были продолжением работ по установке солнечных батарей, начатых в ходе предыдущих выходов в космос.

Кроме этого, они проложили компьютерный сетевой кабель и убрали GPS-антенну, а также установили на лабораторию "Дестини" защиту от космического мусора.

Четвертый выход, согласно планам должен стать последним перед планируемым возвращением Атлантиса на Землю. Согласно планам шаттл должен покинуть МКС во вторник и приземлиться в ксомически центр Кеннеди (Kennedy Space Center) в четверг.

Сейчас на МКС находится астронавт НАСА Суннита Вильямс, которая  побила предыдущий рекорд по продолжительности нахождения женщины в космосе. Она провела более 188 дней и четырех часов на орбите, сообщила пресс-служба НАСА.

"Предыдущий рекорд, который побила Вильямс в 01.47 в субботу по времени восточного побережья США, был установлен Шеннон Люсид во время полета на станцию "Мир" в 1996 году", - говорится в сообщении.

Суннита Вильямс прибыла на МКС в качестве бортинженера в декабре 2006 года и должна была вернуться несколько раньше, но из-за задержки полета шаттла "Атлантис" ей пришлось задержаться на станции.

Теперь рекордсменку сменит Клейтон Андерсон (Clayton Anderson), который прибыл на МКС на шаттле "Атлантис". Возвращение же Андерсона планируется во время полета шаттла "Дискавери", который намечен на конец октября 2007 года.