ВТО амнистрировало Airbus

19 мая 2011 года, 18:34
ВТО амнистрировало Airbus

Всемирная торговая организация (ВТО) опубликовада отчёт, согласно которому миллиардные субсидии, предоставленны европейскому авиаконцерну Airbus странами ЕС, по большей части соответствовали правилам международной торговли и не нарушали интересов американской корпорации Boeing, сообщает BBC. Что интересно, обе стороны конфликта поспешили записать это решение себе в плюс.

Исполнительный директор Airbus Том Эндерс (Tom Enders) заявил, что случившееся стало «большой победой для Европы» и ЕС «выиграл по всем ключевым элементам». Теперь правительства ВеликобританииГермании, Испании и Франции могут продолжить финансирование Airbus на совершенно легальных основаниях, указал он.

Американцы же обращают внимание на то, что часть субсидий в размере $18 млрд (в пересчёте на валюту США) всё же были признаны ВТО не соответствующими правилам. «Мы чрезвычайно довольны этим решением, – сказал Тим Рейф (Tim Reif), генконсул США по торговле, – Доклад подтверждает, что Европейский союз годами совершал огромные финансовые вливания, нарушавшие баланс на рынке и не соответствовавшие правилам ВТО». Независимый авиационный эксперт Илана Бет-Эль (Ilana Bet-El) в интервью BBC озвучила промежуточную позицию, согласно которой Airbus одержал «важную, но не тотальную победу». 

Причиной давнего трансатлантического спора является позиция Boeing, считающей, что субсидии их конкурентам из Airbus в размере миллиардов евро давали тем несправедливое преимущество в конкуренции на международном рынке.

«Вокруг света» недавно рассказывал о другом обвинении, предъявленном компании Airbus, по делу об авиакатастрофе у берегов Бразилии 1 июня 2009 года. Несмотря на то, что чёрные ящики разбившегося самолёта обнаружены не были, есть основания считать, что данные от неисправных приборов давали пилотам неверную информацию о скорости, с которой летит самолет, что и привело к катастрофе. Airbus отказывается признавать эти обвинения, пока не найдены бортовые самописцы.Тем не менее, после катастрофы руководство компании приняло решение заменить датчики скорости на самолетах марки Airbus A330 и A340. 

Минувшей осенью также было объявлено о проблемах с электрикой в моделях A319, A320 и A321. Поводом для этого заявления стало окончание расследования эпизода, который произошел во время полета самолета A321 из Судана в Ливан, в августе этого года. Тогда самолет перестал отвечать на команды пилота и за время, которое понадобилось пилоту для того, чтобы вернуть контроль, самолет отклонился от заданного курса на 20 миль. Все это время самолет трясся и медленно снижался. Мониторы в кабине пилота отключились и перестали сообщать какую-либо информацию. А аварийная посадка в Сингапуре самолета Airbus 380 заставила сомневаться в качестве двигателей, которые поставляет для этого самолета компания Rolls-Royce.

Справедливости ради нужно сказать, что в катастрофы попадают и самолёты Boeing, в том числе и из-за конструктивных недостатков. А год назад в компании и вовсе разгорелся громкий скандал, когда её бывший конструктор был обвинен в передаче секретных данных китайскому правительству, и отправлен в тюрьму на 15 лет.

Ключевые слова: авиация
Просмотров: 2482
Все лента новостей