Кофе защищает от рака

18 мая 2011 года, 15:25
Кофе защищает от рака

Ученые под руководством Кэтрин Уилсон (Kathryn Wilson) Гарвардской медицинской школы в Бостоне (Harvard Medical School in Boston), США, выяснили, что кофе снижает риск смерти от рака простаты, сообщает BBC News. Результаты исследования, проведенного среди 48 тыс. американцев, были опубликованы в журнале Journal of the National Cancer Institute.

Каждые четыре года с 1986 по 2006 год ученые опрашивали волонтеров относительно количества выпиваемого ими кофе. За эти 20 лет у 5035 человек был диагностирован рак простаты, 642 из них умерли. Исследование показало, что у мужчин, выпивавших от шести чашек и больше кофе в день, на 20% реже возникала любая форма такого рака, хотя известно, что это самый распространенный вид рака среди мужчин. Кроме того, у них на 60% реже возникала агрессивная форма рака простаты, способная распространиться на другие части тела. У тех же, кто выпивал от одной до трех чашек в день, риск смерти от рака снизился на 30%. При этом наличие/отсутствие кофеина в кофе значения не имело. Правда, причины такого действия пока не выяснены, так что рекомендовать кофе в больших количествах в качестве лекарства против рака врачи не торопятся.

Напомним, что как ранее писал «Вокруг света», ученые уже приходили к выводу, что кофе может защитить от рака. Правда, тогда речь шла именно о кофеине. Тогда ученые из университета Рутгера (Rutgers University) выяснили, что умеренное потребление кофеина в сочетании с физическими упражнениями способно предотвратить рак кожи. Эксперимент на мышах показал, что умеренное потребление кофеина в сочетании с физическими упражнениями заставляло организм животных лучше разрушать так называемые «предраковые» клетки — в которых ДНК была повреждена солнечным ультрафиолетовым излучением (так называемой В-радиацией). Правда, пока непонятно, будет ли воздействие на человеческий организм таким же эффективным.

Впрочем, рак – не единственная болезнь, в борьбе с которой помогает кофе. Также этот напиток уменьшает риск возникновения диабета II типа, а кроме того не только останавливать развитие болезни Альцгеймера, но и лечить этот недуг.