Динозавры исчезнут вновь

18 мая 2011 года, 14:23
Динозавры исчезнут вновь

Ученые под руководством Джона Хорнера (John Horner), палеонтолога из государственного университета Монтаны (Montana State University), США, пришли к выводу, что, по меньшей мере, 50 динозавров были неправильно идентифицированы, так что после дополнительной проверки количество видов может быть сильно поуменьшено, сообщает DiscoveryNews. Результаты исследования были опубликованы в журнале Science.

В число динозавров, которые теперь исчезнут с лица Земли, входит Nanotyrannus. По мнению Хорнера, останки на самом деле принадлежат юному Tyrannosaurus rex, разница между маленькими представителями тираннозавров и взрослыми в виде и поведении очень велика, так что нетрудно решить, что «ребенок» принадлежит к совсем другому виду. Заметим, что уже были случаи, когда ученые сомневались в том, кому из вышеупомянутых динозавров принадлежит окаменелый след, что только подтверждает эту теорию.

Еще одним новым динозавром, который вполне может оказаться старым знакомым, является Dracorex. По мнению ученых, это может оказаться вовсе даже давно изученный Pachycephalosaurus. Напомним, что Джон Хорнер выдвинул гипотезу, согласно которой Pachycephalosaurus wyomingensis, Stygimoloch spinifer и Dracorex hogwartsia являлись одним и тем же видом на разных стадиях взросления, уже несколько лет назад. То же самое относится к огромному количеству динозавру.

При этом профессор Майкл Бентон (Michael Benton) из Бристольского университета (Bristol University), Великобритания, считает, в классификации динозавров нет принципа «двойного счета», когда останки динозавров одного вида ошибочно относятся к разным видам. Проверив описания всех 1047 видов динозавров, Бентон пришел к выводу, что принятая номенклатура точна и не нуждается в пересмотре. Профессор Бентон проверил описания всех 1047 видов динозавров, первый из которых получил название в 1824 году. Он пришел к выводу, что 500 видов, выделенных ранее всего, были восстановлены по частям скелетов, действительно принадлежащих разным ящерам. А точность в реконструкции более поздних находок, по его мнению, высока и не нуждается в пересмотре.