Депутаты вступились за пассажиров

13 мая 2011 года, 14:30
Депутаты вступились за пассажиров

Депутат Госдумы от партии «Единая Россия» Анатолий Иванов предложил узаконить штрафы для авиакомпаний за задерживание рейсов, пишет сегодня газета «РБК daily». Рассмотрение соответствующего законопроекта Комитет по транспорту нижней палаты российского парламента начал на этой неделе, а основные споры по нему, как ожидается, развернутся осенью.

Если поправки обретут силу закона, каждый пассажир, застрявший в аэропорту по вине перевозчика, должен будет получить от неё компенсацию в размере 24 тыс. руб. Авиакомпания также обязана будет предоставить клиенту альтернативный рейс или вернуть полную стоимость билета по первому требованию. Ещё 40 тыс. авиаперевозчик должен будет заплатить в бюджет, если он не проявил к клиенту должного внимания при длительной задержке и не обеспечил его напитками, пищей связью, ночлегом и т. п.

«Штрафы слишком высокие, они непривычны для российского менталитета, но они совпадают с европейскими», – пояснил депутат журналистам. Сейчас, по его словам, авторы законопроекта ждут постановления правительства. Представители авиакомпаний пока не комментируют эту законодательную инициативу.

Последние массовые задержки рейсов в российских аэропортах имели место в минувшем декабре, когда на Москву и Подмосковье обрушился ледяной дождь, повредив линии электропередач. Аэропорт «Домодедово» больше 12 часов не принимал и не отправлял самолеты. С перебоями функционировали также аэропорты «Шереметьево» и «Внуково». Были задержаны свыше 800 и отменены более 400 рейсов. Авиакомпании тогда выплачивали пассажирам компенсации (или дарили новые билеты, как «Аэрофлот»), однако определяли их сумму по своему усмотрению, в досудебном порядке, при условии подтверждения пассажиром понесённых расходов. Средняя сумма компенсации в итоге составила 13,5 тыс. руб. – много меньше, чем предусматривает новый законопроект.

Одна из сегодняшних новостей наглядно демонстрирует важность подобных законопроектов. Около 150 туристов из России застряли в аэропорту итальянского г. Бергамо. Рейс авиакомпании Windjet должен был вылететь ещё вчера, однако был отменён без объяснения причин. Ситуация осложняется тем, что у многих отдыхающих закончился срок действия виз и деньги.

Итальянский авиаперевозчик (относящийся к классу «лоукостеров») не обеспечил при этом жильем туристов, среди которых есть маленький ребёнок и беременная женщина. Еду им давали за 12 часов всего один раз, воду – два раза. Для урегулирования ситуации в Бергамо прибыл сотрудник российского консульства. 

Ключевые слова: обычаи и нравы, туризм
Просмотров: 1819
Все лента новостей