Google не будет хранить персональные данные

14 июня 2007 года, 11:29

Компании Google, самой распространенной поисковой системе в мире, придется ограничить срок, в течение которого в ее базе данных хранятся персональные сведения о пользователях, сообщает ВВС.

Традиционно онлайновые службы Google записывали на компьютеры пользователей специальные файлы cookies, позволяющие собирать информацию о предпочтениях клиента. Эти файлы сохранялись на серверах Google от 18 до 24 месяцев. Однако под давлением так называемой рабочей группы Article 29, в состав которой входят представители 27 европейских государств, занимающиеся вопросами защиты данных, компания будет вынуждена сократить этот срок.

Представители группы были озабочены тем, что с помощью имеющихся у Google персональных данных интернет-пользователей можно идентифицировать и выявлять их политические и религиозные взгляды, сексуальные предпочтения и т.п. Это возможно благодаря тому, что информация о поисковых запросах сохраняется в базе данных Google вместе с датой, временем и данными о физическом местонахождении пользователя. Те пользователи, у кого установлен Google Toolbar, или включена «поисковая история», поставляют порталу ещё больше информации о себе. В частности, все запросы одного пользователя группируются под анонимным идентификатором, привязанным к IP.

В середине мая председатель рабочей группы Article 29 Петер Шаар (Peter Schaar), в письме к Google заявил, что компании необходимо изменить свои политику в этом вопросе и привести её в соответствии с требованиями европейского законодательства о защите персональных данных, — напоминает Security Lab.

Советник Google по вопросам персональных данных Петер Фляйшер (Peter Fleischer) со своей стороны предложил властям ЕС обсудить этот вопрос. «Мы придерживаемся таких принципов защиты персональных данных, которые отвечают интересам пользователей как в Европе, так и во всем мире», — цитирует его заявление ВВС. По его словам, политика, которую проводит Google, не нарушает европейского законодательства о защите персональных данных. Однако компания все же готова сократить срок хранения на своих серверах этой информации — до 18 месяцев вместо нынешних 18–24 месяцев.

Фляйшер подчеркивает, что Google проводит ответственную политику, спрашивая у пользователя разрешение на подключение к сервису. «Наша политика оставляет решение за пользователем. В любое время пользователи могут выключить персонализированный поиск, приостановить его, убрать некоторые или все записи», — заявил он на прошлой неделе.

В апреле Google обслужил 3,77 млрд поисковых запросов, или 55%, по данным Nielsen/NetRatings. На второй по величине поисковый портал, Yahoo, пришлось 22%.

Просмотров: 2087
Все лента новостей