Тараканы умеют учиться

13 июня 2007 года, 19:10

Специалисты Университета Тохоку (Tohoku University), Япония, установили, что тараканы обладают памятью и могут учиться, сообщает Reuters. К такому выводу ученые пришли в результате экспериментов, в ходе которых они выработали у тараканов условный рефлекс, существование которого ранее было доказано лишь для людей и собак. Доклад об открытии японских исследователей, озаглавленный "Таракан Павлова: особенности слюноотделения у насекомых", опубликован в журнале Публичной научной библиотеки (Public Library of Science).

В ходе опытов ученые воздействовали на группу тараканов определенным запахом во время процесса кормления сахарным сиропом. Позднее, когда тараканам предлагали знакомый аромат без сахарного сиропа, у насекомых был зафиксирован рефлекс слюноотделения. У другой группы, на которую запахом во время еды не воздействовали, количество слюны оставалось прежним.

В 90 годах XIX века российский академик, физиолог Иван Павлов исследовал возникновение условного рефлекса у собак. Он использовал звук колокольчика во время кормления, и, через несколько повторений этого процесса, собака начинала истекать слюной при звуке колокольчика. Однако до сих пор, несмотря на все достижения современной науки, мозг млекопитающего и его нервная деятельность мало изучены из-за сложности его устройства.

По словам одного из авторов исследования Макото Мидзунами (Makoto Mizunami), изучение тех же процессов запоминания на примере более простого мозга насекомых поможет исследованию функционирования человеческого мозга. Они имеют очень много сходных характеристик, подчеркивает ученый.