Степень опасности вулкана

26 апреля 2011 года, 19:01
Степень опасности вулкана

Группа ученых под руководством Джакопо Таддеуччи (Jacopo Taddeucci) из Национального института геофизики и вулканологии (National Institute of Geophysics and Volcanology), Италия, выяснила, насколько вулканические выбросы, появившиеся после извержения вулкана Эйяфьядлайёкюдль (Eyjafjallajokull), Исландия, были острыми, колючими и потенциально опасными. Результаты исследования были опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

После знаменитого извержения этого вулкана, вулканические выбросы оказались высоко в атмосфере, так что власти были вынуждены закрыть воздушное пространство над Европой для самолетов – частицы пепла могли попасть в реактивные двигатели и привести к их отключению. Спустя несколько часов после начала извержения вулканологи Зигурдур Гислазон (Sigurdur Gíslason) и Хельги Альфредссон (Helgi Alfredsson) из Исландского университета (University of Iceland) собрали образцы пепла и стали последними, кто успел уехать с вершины до того, как дороги были смыты. Частицы были проанализированы в лаборатории. Оказалось, что при «вылете» из вулкана на них конденсировался газ, покрывая их солями, включая хлор, фтор и мышьяк. Ученые пробовали класть их в воду и перетирать в мелкий порошок, однако частицы так и оставались крайне острыми.

Напомним, что извержение вулкана Эйяфьядлайёкюдль привело в апреле-мае прошлого года к возникновению крупного авиационного кризиса. Из-за этого извержения европейская авиация пережила настоящий коллапс: полеты над Европой стали невозможны, поскольку осколки камней и стекла, содержащиеся в облаках вулканических выбросов, могли повредить двигатели самолетов.

За одну только неделю с 15 по 20 апреля были отменены 63 тыс. рейсов. Британские авиакомпании ежедневно теряли по £28 млн, а общие убытки от авиакризиса превысили £1 млрд. Ситуация могла бы сложиться еще хуже, если бы активизировались дремлющие в настоящий момент или малоактивные вулканы в Европе, Латинской Америке, Азии и на Дальнем Востоке в России.

В какой-то момент крупные авиакомпании, не выдержав ожидания, совершили тестовые полеты без пассажиров над Европой. Полеты прошли успешно, несмотря на официальные запреты полетов гражданской авиации. После завершения тестовых полетов Стивен Верхаген (Steven Verhagen), вице-президент Ассоциации пилотов нидерландских авиакомпаний (Dutch Airline Pilots Association), заявил, что полеты можно возобновлять совершенно спокойно. В целесообразности действующего запрета также усомнились представители Ассоциации европейских авиакомпаний (AEA) и Европейского отделения международного совета аэропортов (ACI Europe).

Просмотров: 2038
Все лента новостей