Суета вокруг бозона

26 апреля 2011 года, 14:32
Суета вокруг бозона

Сотрудники Большого адронного коллайдера (БАК) неподалёку от Женевы, Швейцария не подтверждают обнаружение ими долгожданной новой частицы – бозона Хиггса, сообщает Live Science. Подобные слухи возникли после якобы имевшей место утечки информации из БАК.

Сообщение, о котором идёт речь, появилось на прошлой неделе в блоге Питера Войта (Peter Woit), математика из Колумбийского университета. Оно якобы взято из переписки сотрудников БАК по поводу эксперимента ATLAS, посвящённого как раз поиску неуловимых до сих пор сверхтяжёлых элементарных частиц. В сообщении говорится об обнаружении следа частицы, чья масса и другие показатели аналогичны таковым, предсказанным для бозона Хиггса.

Эта новость произвела фурор, однако сами физики с самого начала отнеслись к ней скептически. Некоторые учёные полагают, что это мистификация, в то время как другие склоняются к версии о статистической флуктуации.

Некоторые, правда, осторожно признают, что обнаружение бозона Хиггса действительно могло иметь место. «Если это правда, то это просто замечательная новость», – говорит физик Шелдон Стоун (Sheldon Stone) из Сиракузского университета в Нью-Йорке.

Две недели назад «Вокруг света» сообщал о возможном обнаружении бозона Хиггса сотрудниками «Теватрона» ускорителе элементарных частиц (коллайдере) Национальной ускорительной лаборатории им. Энрико Ферми (Fermilab) в штате Иллинойс, США. В одном из их экспериментов также возник избыток энергии, могущий указывать на присутствие неуловимой частицы. Правда, есть и альтернативные объяснения, и пока учёные не говорят ничего определённого.

Напомним, что получить (или окончательно не получить) загадочный бозон Хиггса сотрудники БАК обещают в течение ближайших двух лет. Открытие этой частицы, как рассчитывают учёные, позволит объяснить наличие массы во Вселенной и помочь найти свидетельство суперсимметричных частиц, которые, в свою очередь, подскажут объяснение наличию темной материи.

Также в результате открытия бозона БАК, по некоторым данным, может стать первой действующей машиной времени – правда, очень и очень ограниченного применения.

Просмотров: 1933