Шимпанзе рожают как люди

Видеозапись родов шимпанзе показала, что животные могут рожать детенышей способом, который раньше считался доступным только человеку, сообщает BBC News со ссылкой на публикацию в журнале Biology Letters. Зафиксировано, что новорожденный детеныш появился из родового канала развернутым лицом от матери. Ранее считалось, что такая позиция была выработана предками современного человека в процессе эволюции.

Видеозапись родов была сделана командой ученых из Института изучения высших приматов (Great Ape Research Institute) из Окаямы, Япония. Они несколько недель спали в одном помещении с беременными шимпанзе, чтобы не пропустить время их родов. Благодаря этому им удалось заснять роды с очень близкой дистанции. Всего сделано три видеозаписи трех разных родов. Во всех случаях позиция детенышей в родах совпадала.

Ранее считалось, что детеныши высших приматов всегда рождаются лицом к матери, чтобы она могла сразу же подхватить их и очистить дыхательные пути от слизи. Антропологи считали, что изменение позиции детеныша в родах человека привело к развитию акушерства. Теперь эта теория опровергнута.

К слову, недавно ученые из Медицинской школы Вашингтонского университета (Washington University School of Medicine) в Сент-Луисе, США, выяснили, что мозг ребенка, развиваясь, проходит те же стадии эволюции, какие прошел мозг обезьяны, превращаясь в человеческий мозг. Именно те участки, которые отличают людей от приматов, сильнее всего развиваются у малышей в первые годы жизни.