Мать в ответе

19 апреля 2011 года, 11:43
Мать в ответе

Питание матери во время беременности, точнее, обилие в ее рационе углеводов, может изменять ДНК ее ребенка и увеличивать риск развития у него ожирения. К такому выводу пришли сотрудники университета Саутгемптона (University of Southampton), Великобритания.

Исследования, проводившиеся ранее на животных, показывали, что изменения в питании могут менять функции генов. Такие изменения известны как эпигенетические, сообщает BBC News.

В ходе последней работы ученые брали образцы крови из пуповины новорожденных и анализировали их на эпигенетические маркеры. В итоге обнаружилось, что матери, кто ел много углеводов, (к примеру, сахар), имели детей с такими маркерами. Последующее наблюдение показало, что между теми же маркерами и детским ожирением в возрасте от 6 до 9 лет существует прочная связь.

Исследователи отмечают при этом, что эффект углеводов на ребенка был значительно заметнее, чем такой фактор, как вес младенца при рождении, и не зависел от того, была мать худой или полной.

Открытие означает, что любая забеременевшая женщина должна четко соблюдать рекомендации врачей относительно питания, поскольку оно имеет долговременные последствия для здоровья ребенка после рождения.

Недавно «Вокруг Света» рассказывал, что женщины, скверно питающиеся во время беременности, подвергают своих будущих детей риску низкого IQ и поведенческих проблем. Дефицит полезных веществ нарушает экспрессию сотен генов, многие из которых участвуют в росте и развитии клеток. Особому риску подвергаются дети матерей-подростков и тех женщин, кто забеременел уже не в первой молодости.

Кстати, недавно было установлено, что питание женщины на ранних стадиях беременности влияет даже на пол плода. Если женщины съедают полноценный завтрак и придерживаются высокожировой диеты в момент зачатия, то у них чаще рождаются мальчики. А у женщин, предпочитающих нежирные продукты и часто постящихся, рождаются девочки.

Просмотров: 2026