Киты следуют за модой

15 апреля 2011 года, 12:23
Киты следуют за модой

Ученые из университета Квинсленда (University of Queensland), Австралия, провели исследование популярности мелодий, которые поют киты, сообщает The Telegraph. В результате выяснилось, что популярные в одном регионе мотивы распространяются в соседние районы. Итоги исследования опубликованы в журнале Current Biology.

Хитовые напевы распространяются по всей южной части Тихого океана от Австралии до Французской Полинезии, при этом их распространение не зависит от вида китов – все самцы начинают петь одну и ту же песню с началом сезона размножения. Также исследователи утверждают, что за последние 10 лет популярные мелодии зарождаются на восточном побережье Австралии. Эллен Гарланд (Ellen Garland) из университета Квинсленда отметила, что у китов дела обстоят так же, как и в музыкальной индустрии – популярные песни не всегда оказываются оригинальными. «Это как объединить песню Beatles с композицией группы U2. Хотя внезапно они перестают петь текущую мелодию и переходят к более новой», – рассказала госпожа Гарланд.

Исследование продолжительностью 11 лет названо «первым задокументированным источником по повторяющимся динамическим культурным изменениям среди различных популяций на большой территории». Остается загадкой, почему все киты поют одну и ту же песню, несмотря на то, что их основная задача – выделится среди своих соперников. «Мы считаем, что самцы стремятся к тому, чтобы немного отличиться от других и стать более привлекательным для противоположного пола. Однако это противоречит тому, что все они поют одну песню, но им необходима согласованность», – рассказала Эллен Гарланд.

Это далеко не первый успех ученых Квинслендского университета в изучении коммуникации китов. Напомним, что в 2007 году они объявили, что расшифровали сигналы, подаваемые горбатыми китами. Как оказалось, киты подают друг другу сигналы в виде разнообразнейших звуков: от тонкого писка до низкого ворчания. Ученые записывали сигналы три года. Всего было записано 660 звуков, издаваемых 61 группой животных. Наконец, они смогли выделить 34 группы сигналов: от демонстрации мужских намерений во время ухаживаний кита-самца за самкой до материнского предостережения самки своему детенышу.