Земляне отметят 12 апреля

10 апреля 2011 года, 13:53
Земляне отметят 12 апреля

Генеральная ассамблея ООН признала 12 апреля международным днем освоения человеком космоса, сообщает РБК. Это решение содержится в резолюции 65-й ассамблеи ООН. Инициатором данного нововведения выступила Россия, ее поддержали 60 государств из 192, являющихся членами ООН.

Постоянный представитель РФ в ООН Виталий Чуркин прочитал в зале заседаний послание президента России с цитатой Сергея Королева о том, что «космонавтика имеет безграничное будущее и ее перспективы беспредельны, как сама Вселенная». А также заявил, что «и первый человек наш, и первый космонавт, вышедший в космос, наш, и первая женщина-космонавт, и первый космический корабль с тремя космонавтами на борту, и первая космическая станция, первый иностранец на борту космического корабля, первый космический турист, начало международного сотрудничества в космосе; так что здесь действительно есть чем гордиться, и это тот случай, когда вместе с нами радуется весь мир».

В принятой ген. ассамблеей резолюции сказано: «12 апреля 1961 года состоялся первый полет человека в космос, который совершил Юрий Гагарин – советский гражданин, родившийся в России, и это историческое событие открыло путь для исследования космического пространства на благо всего человечества». Почтовое управление ООН не осталось в стороне, выпустив к 50-летию полета Юрия Гагарина в космос соответствующую почтовую марку.

Напомним, что первый пилотируемый корабль под названием «Восток» с Юрием Гагариным на борту был запущен в космос в Советском Союзе в 1961 году и полет длился 1 час 48 минут. Когда «Восток-1» вышел на орбиту, Гагарин передал: «Вижу горизонт, горизонт Земли выплывает. Но звезд на небе не видно. Земная поверхность, земную поверхность видно в иллюминатор. Небо черное, и по краю Земли, по краю горизонта такой красивый голубой ореол, который темнее по удалению от Земли». Уже с 1962 года 12 апреля было объявлено Днем космонавтики.