Медитация лучше морфия

06 апреля 2011 года, 18:56
Медитация лучше морфия

Американские учёные экспериментальным путём доказали, что медитация снимает боль лучше, чем медикаментозные обезболивающие препараты, сообщает газета Telegraph. Подобный эффект достигается благодаря изменению активности определённых зон головного мозга.

Открытие сделали исследователи из Уэйк-Форестского баптистского медицинского центра (Wake Forest Baptist Medical Center) в штате Северная Каролина, США. В их эксперименте 15 добровольцев, никогда до этого не занимавшихся медитацией, прошли экспресс-тренинг по её ключевым техникам – управлению дыханием и фокусировке внимания на отвлечённых мыслях. При этом к ноге каждого подопытного учёные прикрепили аппарат, нагревавший небольшой участок кожи примерно до 50 градусов Цельсия – температуры, доставляющей большинству людей болевые ощущения.

Магнитно-резонансная томография, сделанная испытуемым до и после часовой медитации, показала: что активность в первичном соматосенсорном кортексе (участке головного мозга, отвечающем за осознание локализации и интенсивности болевых ощущений) заметно снизилась. Благодаря этому интенсивность болевых ощущений снизилась на 40%, а неудобство, причиняемое ими, – на 57%. «Медитация оказалась эффективнее морфия или других болеутоляющих препаратов, которые дают в среднем 25%-ный эффект», – говорит доктор Фадель Зеидан (Fadel Zeidan), ведущий автор исследования.

Медитация, некогда бывшая для нас восточной экзотикой, в начале XXI века стремительно завоёвывает прагматичный Запад. «Вокруг света» уже писал о том, как медитативные практики помогают сохранить и приумножить здоровье. Если верить учёным, медитация может помочь даже людям, заражённым ВИЧ, повысив активность их иммунной системы.