Самолет на дне океана

04 апреля 2011 года, 13:03
Самолет на дне океана

Подводная экспедиция по поиску черных ящиков самолета А330 авиакомпании Air France, потерпевшего крушение над Атлантическим океаном 1 июня 2009 года, обнаружила фрагменты корпуса самолета, сообщает агентство Associated Press. Эта находка дает надежду на то, что будут обнаружены и записи переговоров пилотов корабля, а также показаний бортовых компьютеров. Они могли бы дать ответ на вопрос о том, что же произошло во время полета из Рио-де-Жанейро, Бразилия, в Париж, Франция, и кто виноват в крушении самолета.

Этот вопрос приобрел особую актуальность именно сейчас, когда французский суд принял к рассмотрению дело о причастности к крушению авиаконцерна Airbus, произведшего самолет. Компания Airbus отказывается признавать эти обвинения, пока не будет окончательно установлена причина авиакатастрофы.

Поиски пропавшего самолета ведутся уже 2 года, в настоящее время работает четвертая экспедиция по поиску черных ящиков. Поиск ведется на глубине 4 тыс. м между берегами Бразилии и Западной Африки с помощью специальных подводных роботов. Финансирование поисковой экспедиции, стоимость которой оценивается в $10,9 млн, взяли на себя Air France и Airbus.

Напомним, что самолет А330 авиакомпании Air France, вылетевший из Рио-де-Жанейро в Париж, двигался на высоте 10670 м со скоростью 840 км/ч, сообщений о неполадках от пилотов не поступало. Спустя три с половиной часа после вылета, около 10:48 утра по местному времени, аэробус пропал с экранов радаров. Вскоре диспетчеры получили сообщения о неполадках в электропроводке воздушного судна и падении давления внутри кабины, отправленные автоматической системой. Предположительно, самолет вошел в зону высокой турбулентности, где в него попала молния.

На борту лайнера находилось 216 пассажиров, включая восьмерых детей и 12 членов экипажа. Большинство пассажиров были гражданами Франции и Бразилии, среди них также находилось двое американцев и один россиянин.

Как рассказывал «Вокруг света», после катастрофы руководство Airbus приняло решение заменить датчики скорости на самолетах марки Airbus A330 и A340. Были заменены анемометры на более чем 200 самолетах производства Airbus. При этом произошла смена поставщика: вместо Thales, европейского производителя электроники для авиакосмического и морского транспорта, анемометры для самолетов поставляет американская компания Goodrich.

Ключевые слова: авиация, катастрофы
Просмотров: 3350
Все лента новостей