Обнаружен ген слабоумия

09 июня 2007 года, 13:38

Британские ученые из совместного проекта, объединяющего 15 различных институтов и лабораторий, включая Институт неврологи в Лондоне (Institute of Neurology in London), Институт расшифровки генома (Translational Genomics Research Institute), Институт исследования Альцгеймера имени Баннера (Banner Alzheimer's Institute), Лаборатории Kronos Science Laboratory, обнаружили причину возникновения слабоумия (деменции), сообщает ВВС, которое цитирует статью из июньского номера журнала Neuron.

В рамках исследования ученые взяли образцы ДНК у 1411 живых людей и образцы у нескольких человек, причиной смерти которых стала Болезнь Альцгеймера. Они обнаружили, что риск возникновения слабоумия  - повреждение гена GAB2, который, как правило, связан с геном APOE4, вызывающим болезнь Альцгеймера (этот ген был обнаружен в прошлом году). GAB2 отвечает за то, чтобы в клетках мозга не образовывались внутри- и внеклеточных «клубки» тау-протеинов, - именно они являются первым признаком болезни Альцгеймераб – пишет Pharmaceutical Business review. Чтобы исследовать свойства GAB2, ученые экспериментальным образом «приглушали» воздействие этого гена в нейронах головного мозга человека, что немедленно приводило к увеличению тау-протеина в клетках. У людей, которые имеют «поврежденный» ген GAB2, риск возникновения слабоумия в 4 раза выше, чем у обычных людей, - подчеркивается в докладе.

По словам ученых, принимавших участие в проекте, сделанное ими открытие – самое значительное в нейрофизиологии со времен открытия APOE4. Оно должно помочь в поисках эффективных лекарство от болезни Альцгеймера, которой в легкой или тяжелой форме страдает каждый десятый человек старше 65 лет и половина – старше 85 лет. Авторы доклада замечают, что работа по построению карты мозговой деятельности человека ведется ими чрезвычайно быстро, и вскоре они смогут вычленить каждый ген, который отвечает за то или иное заболевание мозга.