Airbus отправляется под суд

18 марта 2011 года, 15:04
Airbus отправляется под суд

Суд Франции предъявил авиаконцерну Airbus обвинения по делу об авиакатастрофе у берегов Бразилии 1 июня 2009 года, сообщает BBC News. Хотя причина авиакатастрофы окончательно не установлена, так как не были обнаружены черные ящики, данные от неисправных приборов давали пилотам неверную информацию о скорости, с которой летит самолет. Компания Airbus отказывается признавать эти обвинения, пока не будет получена информация с черных ящиков.

На следующей неделе должна начаться четвертая экспедиция по поиску черных ящиков. Специальные подводные роботы будут искать останки самолета на глубине 4 тыс. м между берегами Бразилии и Западной Африки. Финансирование поисковой экспедиции взяли на себя Air France и Airbus. Ее стоимость оценивается в $10,9 млн.

Напомним, что самолет А330 авиакомпании Air France, вылетевший из Рио-де-Жанейро в Париж, двигался на высоте 10 670 м со скоростью 840 км/ч, сообщений о неполадках от пилотов не поступало. Спустя три с половиной часа после вылета, около 10:48 утра по местному времени, аэробус пропал с экранов радаров. Вскоре диспетчеры получили сообщения о неполадках в электропроводке воздушного судна и падении давления внутри кабины, отправленные автоматической системой. Предположительно, самолет вошел в зону высокой турбулентности, где в него попала молния.

На борту лайнера находилось 216 пассажиров, включая восьмерых детей, и 12 членов экипажа. Большинство пассажиров были гражданами Франции и Бразилии, среди них также находилось двое американцев и один россиянин.

Как рассказывал «Вокруг света», после катастрофы руководство Airbus приняло решение заменить датчики скорости на самолетах марки Airbus A330 и A340. Были заменены анемометры на более чем 200 самолетах производства Airbus. При этом произошла смена поставщика: вместо Thales, европейского производителя электроники для авиакосмического и морского транспорта, анемометры для самолетов поставляет американская компания Goodrich.

Впрочем, неприятности Airbus’у приносит не только А330. Минувшей осенью было объявлено о проблемах с электрикой в моделях A319, A320 и A321. Поводом для этого заявления стало окончание расследования эпизода, который произошел во время полета самолета A321 из Хартума, Судан, в Бейрут, Ливан, в августе этого года. Тогда самолет перестал отвечать на команды пилота и за время, которое понадобилось пилоту для того, чтобы вернуть контроль, самолет отклонился от заданного курса на 20 миль. Все это время самолет трясся и медленно снижался. Мониторы в кабине пилота отключились и перестали сообщать какую-либо информацию.

А аварийная посадка в Сингапуре самолета Airbus 380 заставила сомневаться в качестве двигателей, которые поставляет для этого самолета компания Rolls-Royce.

Ключевые слова: авиация
Просмотров: 1905
Все лента новостей