Бактерия против гриппа

16 марта 2011 года, 16:39
Бактерия против гриппа

Полезные бактерии не только улучшают пищеварение, но и держат иммунную систему в тонусе, предотвращая грипп и другие инфекционные заболевания. Такой вывод можно сделать из статьи иммунолога Акико Ивасаки (Akiko Iwasaki) из Йельского университета, США, и его коллег, опубликованной в свежем номере журнала «Труды национальной академии наук» (Proceedings of the National Academy of Sciences).

Американские учёные выяснили, что мыши, которых лечили антибиотиками неомициновой группы, чаще заболевают гриппом и другими вирусными болезнями дыхательных путей. Оказалось, что указанные антибиотики убивают бактерии, содержащиеся в здоровом организме грызунов и стимулирующие выработку его иммунной системой T-клеток и антител. Последние, в свою очередь, защищают организм от гриппа.

«Это исследование – важный этап, открывающий новые перспективы в разработке средств профилактики и лечения вирусных инфекций», – цитирует журнал Nature микробиолога Саркиса Мазманяна (Sarkis Mazmanian) из Калифорнийского технологического института в Пасадене.

В настоящее время уже установлено, что роль полезных бактерий в организме не сводится к одному только улучшению пищеварения. Они также помогают бороться с болезнями: так, в прошлом году итальянские учёные выяснили, что бактерию сальмонеллу можно привлечь для борьбы с раком. А недавние, еще более революционные исследования показали, что микрофлора кишечника оказывает самое непосредственное влияние на поведение – во всяком случае, у лабораторных мышей. Судя по всему, в этой области нас ждёт ещё немало удивительных открытий.