В Африке образуется океан

14 марта 2011 года, 15:58
В Африке образуется океан

Бастоу Кейр (Bastow Keir) и Дерек Кейр (Derek Keir) из университета Саутгемптона (University of Southampton), Великобритания, обнаружили, что континентальная кора в районе Эфиопии расходится, что в отдаленном будущем приведет к появлению нового океана, сообщает ScienceNews. Результаты исследования были опубликованы 13 марта в Nature Geoscience.

«Это показывает, что мы начинаем понимать некоторые из процессов, превращающих континентальную кору в океаническую», – заметил Джеймс Хэммонд (James Hammond) из Бристольского университета (University of Bristol), не принимавший участия в исследовании. Поверхность нашей планеты представляет собой более десятка больших тектонических плит, движущихся, сталкивающихся и создающих тем самым такие геологические явления, как землетрясения и вулканы. Плиты приводятся в движение магмой, которая поднимается из глубин планеты, затем остывает и застывает, формируя новое дно океана. Более старая кора создает континенты. Однако, как показало исследование, в восточной Африке кора начала истончаться, а значит, со временем возникнет разлом, появится магма и образуется новый океан.

Что же касается подобных изменений в прошлом Земли, напомним, что несколько лет назад ученые представили новые доказательства в пользу того, что Северная Америка около 1 млрд лет назад граничила с Восточной Антарктидой, когда обе эти территории являлись частями древнейшего континента Земли – Родинии.

Предположительно, около 1,1 млрд лет назад вся суша на Земле была соединена в один суперконтинент Родиния (от русского слова «родина»), расположенный в южном полушарии и окруженный океаном Мировия. Около 800 млн лет назад континент распался на несколько частей, которые позже, в эпоху палеозоя, вновь собрались в суперконтинент Пангея. Около 200 млн лет назад Пангея распалась на два континента – Лавразию и Гондвану. Лавразия в свою очередь раскололась на Северную Америку и Евразию, а Гондвана дала начало Африке, Южной Америке, Австралии и Антарктиде.