Шпионы по навету

05 марта 2011 года, 11:42
Шпионы по навету

Исполнительный директор Renault впервые усомнился в заявлениях о том, что французская автомобилестроительная компания стала жертвой промышленного шпионажа. В интервью газете Le Figaro Патрик Пелата (Patrick Pelata) поведал, что Renault могли обманом заставить поверить в то, что она подверглась шпионажу.

В январе по подозрению в шпионаже три топ-менеджера автоконцерна были уволены, поскольку якобы передавали зарубежному конкуренту информацию о программе Renault  по выпуску электромобилей. И хотя официально страна не была названа, французские СМИ назвали заказчиком Китай. Пекин категорически отверг эти обвинения.

В минувший четверг стало известно, что правоохранители не нашли доказательств шпионажа, юрист Renault заявил, что разведывательные службы до сих пор проверяют, существуют ли у уволенных менеджеров счета в Швейцарии и Лихтенштейне, на которые они могли получать деньги за передачу информации о концерне.

По словам Пелата, сейчас рассматриваются две гипотезы. Согласно одной, автопроизводитель действительно столкнулся с промышленным шпионажем, а начальник службы безопасности просто не хочет раскрывать свой источник, из которого он узнал о шпионаже. По второй версии, Renault является жертвой манипуляций, природа которых пока не ясна. В последнем случае, если отпадут все сомнения, уволенным менеджерам будет предложено вернуться на прежние должности. Уволенные, кстати, клянутся, что не совершали никаких противоправных действий.

Пару лет назад «Вокруг света» рассказывал, что в США был осужден сотрудник американской аэрокосмической корпорации Boeing, признанный виновным в промышленном шпионаже в пользу КНР. 73-летний Дуньфань «Грег» Чунь на протяжении более 30 лет вел экономический шпионаж и действовал как агент Китая.

В том же году в США по обвинению в шпионаже был арестован научный сотрудник Министерства обороны (Defense Department) и НАСА. 52-летний Стюарт Дэвид Нозетт (Stewart David Nozette) обвиняется в том, что передавал секретную информацию спецслужбам Израиля. Он имел доступ к закрытым разработкам США в разное время начиная с 1989-го и заканчивая 2006 годом.

Ключевые слова: автомобили
Просмотров: 2387
Все лента новостей