Выбор лишает счастья

03 марта 2011 года, 17:46
Выбор лишает счастья

Ученые под руководством Элисон Лентон (Alison Lenton) из Эдинбургского университета (University of Edinburgh), Великобритания, обнаружили, что чем больше у человека разных возможностей в выборе партнера, тем больше вероятность, что он в конечном итоге останется один, сообщает AFP. Результаты исследования были опубликованы в журнале Biology Letters.

Ученые провели наблюдение за 1868 женщинами и 1870 мужчинами, принявшими участие в 84 сеансах экспресс-знакомства, во время которых люди должны решить, подходит ли им собеседник всего за несколько минут, и что бывает после них. Как выяснилось, если избранные собеседники оказывались похожими, то никаких проблем не возникало, но зато если они были совсем разного типа, то люди часто оказывались неспособными выбрать ни одного из них. Причем часто сделать выбор оказывалось сложнее мужчинам, чем женщинам.

Кстати, ученые из университета Индианы (Indiana University), США, которые также исследовали поведение людей, приходивших на «экспресс-свидания», установили, что мужчины чаще выбирают женщин, наиболее привлекательных внешне, а женщины предпочитают тех, кто может обеспечить им финансовую защиту. По мнению психологов, такие свидания являются своего рода моделью мира, которая позволяет проанализировать, что заставляет людей выбирать того или другого партнера.

Надо заметить, что ученые давно проводят разнообразные исследования, пытаясь разобраться, что привлекает людей друг к другу. Например, Бен Джонс (Ben Jones) из Абердинского университета (University of Aberdeen) и Линда Бутройд (Lynda Boothroyd) из университета Дарема (University of Durham), Великобритания, выяснили, что, чтобы понравиться, надо смотреть прямо в глаза и улыбаться. Но самый простой способ показаться привлекательным – это напоить собеседника пивом. Группа ученых из Бристольского университета (University of Bristol), Великобритания, доказала, что уже полторы пинты пива достаточно, чтобы другие люди казались красивее. Эксперимент показал, что людям, выпившим пива, лица противоположного пола казались на 10% привлекательнее, чем тем, кто пива не пил. Более того, повторная проверка показала, что у лиц мужского пола эффект длится целые сутки.

Ключевые слова: обычаи и нравы
Просмотров: 1916
Все лента новостей