Apple настроен решительно

02 марта 2011 года, 12:35
Apple настроен решительно

Тим Кук (Tim Cook), директор Apple по производству, может сменить Стива Джобса (Steve Jobs) в качестве презентера iPad2, следующей модели знаменитого планшета iPad. Об этом сообщает Reuters. Компания намерена выпустить эту версию устройства вне зависимости от того, как будет чувствовать себя сам основатель «яблочного бизнеса», который сейчас взял бессрочный отпуск по состоянию здоровья.

У него редкая форма рака поджелудочной железы, и есть все опасения, что на публике господин Джобс уже не появится. Между тем именно его уникальное чутье на верные маркетинговые шаги, считают эксперты, стало причиной умопомрачительного взлета Apple и ее продуктов в последние годы. Сохранит ли компания свои позиции, потеряв лидера, сказать трудно.

Впрочем, волна успеха подняла Apple достаточно высоко, чтобы и без Джобса занимать лидирующее положение в IT-отрасли неопределенное время. Напомним, что компания была основана в 1976 году, в 80-х годах прошлого века лидировала, но к середине 90-х годов практически оказалась вытеснена с рынка Microsoft. Возвращение Стива Джобса на управляющие позиции позволило компании найти новый подход к рынку и вернуться на ведущие позиции в IT.

Вспомним на этом месте, что второй персональный компьютер Apple II был выпущен в 1977 году и стал одним из самых известных машин той эпохи. Появление Apple II открыло «компьютерную революцию» персональных компьютеров. Он был оснащен клавиатурой, мощным (по тем временам) графическим модулем, звуковым устройством и поставлялся в пластиковом корпусе. Модель была настолько удачна, что продавалась в различных вариациях вплоть до начала 1990-х годов.

Возвращаясь в наши дни, отметим, что презентация нового планшета Apple должна пройти сегодня. iPad2 в общих чертах будет выглядеть так: все те же 10 дюймов, но легче, работоспособнее и с камерой. Основную конкуренцию этому планшету составляют Galaxy от Samsung, Xoom от Motorola и планшет от Dell, в ближайшее время будет запущен выпуск планшетов подобного уровня также у HP (TouchPad), Research in Motion (PlayBook). Однако пока настоящей конкуренции у IPad, принесшего на рынок само понятие планшета и изменившего отношения пользователей (по крайней мере, любителей Apple) с компьютерами, нет.

Летом прошлого года американская исследовательская фирма MyType провела опрос 20 тыс. человек и на основе их ответов составила портрет среднего пользователя iPad. Выглядит обладатель новинки, как правило, так: состоятельный, хорошо образованный, жаждущий власти, успешный интеллектуал 30-50 лет, который не отличается добротой и не заботится ни о ком, кроме себя.

Иными словами, основную аудиторию пользователей iPad составляют представители «эгоистичной элиты» — трудоголики с непомерным интересом к бизнесу и финансам и совершенно безразличные к окружающим. Отчасти интерес к планшету со стороны такой специфической клиентуры объясняется высокой ценой устройства.

Привлекает iPad и тех, кто целыми днями работает за компьютером и любит использовать новые технологии. Такие люди хотят, чтобы в свободное время у них под рукой всегда был экран какого-либо устройства, обеспечивающего им связь с внешним миром.

Ключевые слова: IT
Просмотров: 2132
Все лента новостей