Кофе снижает риск рака печени

06 июня 2007 года, 15:43

Шведские ученые Сусанна Ларссон (Susanna C. Larsson) и Алисья Фольк (Alicja Wolk) из Каролинского института в Стокгольме (Karolinska Institute, Stockholm) пришли к выводу, что люди, регулярно пьющие кофе, имеют намного меньше шансов заболеть раком печени, чем те, кто этого не делает, цитирует Reuters результаты исследования, опубликованные в майском выпуске журнала "Гастроэнтерология"
(Gastroenterology).

"Вокруг Света" уже сообщал, что кофе не только улучшает долговременную память, но и может быть лекарством: он приносит облегчение при сухом кашле неастматического происхождения, стимулирует выделение желудочного сока и помогает почкам вымывать азотистые шлаки из организма, снижая тем самым на 10% риск заболевания мочекаменной болезнью.

Однако, как следует из данных, полученных шведскими учеными, существует еще и обратная зависимость между уровнем потребления кофе и наличием в печени человека ферментов, которые указывают на опасность возникновения хронических заболеваний печени и различных циррозов. Иными словами, чем больше человек пьет кофе, тем меньше у него шансов заболеть циррозом печени.

В о время исследования было изучено состояние 2 260 больных раком печени и 239 146 обычных людей, которые служили «контрольной группой». Как оказалось, две чашки кофе, выпиваемые человеком в день, уменьшают риск возникновения рака печени на 43%.

«То, что потребление кофе в этом случае имеет для печени защитный эффект – весьма вероятно», - подчеркивают Ларссон и Фольк. Свою версию они основывают тем, что кофе содержит большое количество антиоксидантов, в частности хлорогеновую кислоту (chlorogenic acid), которые препятствуют образованию в печени канцерогенных веществ, вызывающих ее разрушение. «Более того, проведенные эксперименты на животных уже показали, что кофе и хлорогеновые кислоты препятствуют развитию раковых заболеваний печени», - подчеркивают ученые.