Вишневый сок освежает

11 февраля 2011 года, 16:39
Вишневый сок освежает

Группа ученых из Научно-исследовательского центра спорта и зарядки (Sports and Exercise Science Research Centre) Лондонского университета Южного Банка (London South Bank University), Великобритания, выяснила, что вишневый сок помогает двигаться быстрее и снижает урон, наносимый мышцам упражнениями, сообщает Daily Telegraph. Результаты исследования были опубликованы в журнале Medicine & Science in Sports & Exercise, выпускаемом Американским колледжем спортивной медицины (American College of Sports Medicine's).

Ученые давали 10 тренированным атлетам по одной унции концентрированного вишневого сока дважды в день в течение семи дней перед интенсивным курсом тренировок и после него. Исследование показало, что с вишневым соком атлеты гораздо быстрее восстанавливались после тренировок, причем другие соки такого воздействия не оказывали. Вишневый сок позволял атлетам восстановить 90% силы мускулов за 24 часа, без сока же за это время восстанавливалось 85%. Ученые считают, что этот эффект обеспечивают антивоспалительные антиоксиданты, называемые антоцианы. Ученые также предполагают, что благодаря этим свойствам вишневый сок может помочь также с проблемами с сердцем и с артритом.

Впрочем, не один вишневый сок работает на пользу спортсменам. Как ранее писал «Вокруг света», свекольный сок повышает выносливость человека и позволяет продлить спортивные тренировки на 16%. Ученые из университета Эксетера (University of Exeter), Великобритания, нашли в корне свеклы нитрат, который сокращает поглощение кислорода человеческим организмом, что, в свою очередь, замедляет усталость от физических нагрузок. При регулярном потреблении эффект от приема сока свеклы особенно заметен. Ученые надеются, что их открытие поможет людям с сердечными и респираторными заболевания, а также людям с нарушением обмена веществ.