Спасение через ЭКО

08 февраля 2011 года, 17:17
Спасение через ЭКО

Во Франции родился ребенок, специально созданный для лечения своего брата или сестры, сообщает агентство AFP. Ребенок был зачат при помощи экстракорпорального оплодотворения (ЭКО), на этапе внедрения эмбриона в матку был отобран зародыш,  у которого не было гена бета-талассемии, которой болен его старший брат или сестра. Кроме того, было известно, что он может быть источником стволовых клеток, находящихся в пуповинной крови, необходимых для лечения его родственника. Ребенка, происходящего из семьи выходцев из Турции, назвали Умут-Талха (Umut-Talha), что по-турецки означает «наша надежда». Он появился на свет 26 января, его вес составляет 3,65 кг.

Бета-талассемией называется выработка ненормальной формы гемоглобина, белка в красных кровяных тельцах, который разносит по телу кислород.  Из-за неправильного гемоглобина красные кровяные тельца разрушаются, что приводит к развитию лейкемии.

Исторически метод ЭКО начали применять в случаях непроходимости маточных труб и других форм бесплодия. Первый ребенок, зачатый с помощью ЭКО, появился на свет 25 июля 1978 года. Автор этого метода, Роберт Эдвардс (Robert G. Edwards) из Кембриджского университета (University of Cambridge), Великобритания, удостоился в прошлом году Нобелевской премии по физиологии и медицине.

Метод ЭКО до сих пор вызывает немало споров, связанных с этическими и правовыми вопросами. Препятствием в распространении ЭКО становится и официальная позиция церкви относительно этой процедуры. Мнение католической церкви по этому вопросу изложено в 35-страничном документе под названием «Достоинство человека» (Dignitas Personae), в котором подчёркивается, что человек «не сводится к скоплению клеток» и его жизнь «необходимо уважать с самых ранних стадий развития». «Человеческий эмбрион с момента оплодотворения обладает такой же ценностью, как и взрослая личность». Католическая церковь однозначно высказывается против искусственного оплодотворения, которое, как известно, связано с уничтожением «лишних» зародышей.

Позиция православной церкви отражена в документе «Основы социальной концепции» и отлична от позиции Ватикана. К нравственно допустимым методам преодоления бесплодия относят «искусственное оплодотворение половыми клетками мужа, поскольку оно не нарушает целостности брачного союза, не отличается принципиальным образом от естественного зачатия и происходит в контексте супружеских отношений».

Этически неоднозначным и безусловно осуждаемым всеми церквями является вопрос об отборе эмбрионов в ходе ЭКО. Выбор эмбриона согласно пожеланиям родителей – это прямой путь к евгенике, когда заранее можно будет определять все, вплоть до цвета глаз и волос ребенка. С другой стороны, именно такой подход позволяет избавить детей от наследственных заболеваний и даже стать спасителем для своих родственников.

Ключевые слова: беременность и роды, дети
Просмотров: 2713
Все лента новостей