Обнаружена самая холодная звезда

Британские астрофизики обнаружили в созвездии Кита звездоподобный объект, температура которого в 10 раз ниже, чем на Солнце, сообщает ВВС. Такие объекты называют "бурыми" карликами - это звезды, которые не смогли набрать необходимой массы для того, чтобы запустить процесс возникновения ядерного синтеза. Объект имеет название J0034-00, его масса в 15-30 раз больше массы Юпитера, и он имеет аналогичный этой планете диаметр. Карлик был обнаружен группой, возглавляемой Стивом Уорреном (Dr Steve Warren) из лондонского Колледжа Империал (Imperial College London) при помощи расположенного на Гавайях телескопа UKIRT.

Температура J0034-00 всего 600-700 градусов Кельвина (около 430 градусов Цельсия) – это примерно в 10 раз ниже, чем на Солнце. Это самый холодный из когда-либо обнаруженных бурых карликов: обычно они обладают температурой в полтора-два раза выше. Однако J0034-00 необычен по своей структуре: он представляет собой нечто промежуточное между этими типами звезд и газообразными планетами, такими как Юпитер.

J0034-00 был впервые обнаружен астрофизиком Даниэлом Мортлоком (Dr Daniel Mortlock). Он исследовал квазары, однако неожиданно наткнулся на объект, цвет которого никак не соответствовал более ярким квазарам – это и был J0034-00. По словам Уоррена, найти такой необычный объект во вселенной – это все равно что отыскать иголку в стоге сена. "Самое интересное – то, что эта "звезда" к нам находится гораздо, в миллиарды раз ближе, чем квазары, хотя она имеет примерно такой же цвет", - поясняет эксперт.

Ученые пока не могут вычислить точное расстояние от земли до обнаруженного объекта, однако по их предположению, примерное расстояние составляет около 50 световых лет. Это сравнимо с расстоянием для других звезд, которые можно видеть невооруженным глазом.