Солнечный шар

07 февраля 2011 года, 11:52
Солнечный шар

Впервые ученые, изучающие Солнце, получили синхронное изображение всей звезды, как передней, так и задней ее стороны, сообщает Science News.

Уникальная круговая панорама, опубликованная НАСА, составлена из фотографий фронтальной стороны звезды, сделанных Обсерваторией солнечной динамики (NASA’s Solar Dynamics Observatory), и фотографий ее дальней стороны, полученных от космических аппаратов-близнецов «Стерео» (STEREO), которые только недавно начали свое 8-летнее исследование темной стороны Солнца.

Изображения этой темной стороны, сделанные за 14 дней до того, как ее увидят с Земли, помогут ученым лучше предсказывать солнечные бури, которые могут нанести ущерб спутникам, повредить коммуникации и энергетические системы на Земле.

Эти снимки также могут запечатлеть вспышки, происходящие на дальней стороне Солнца, которые успевают пропасть до того, как звезда повернется к Земле этой своей частью. Новые стереоизображения могут фиксировать элементы поверхности солнца диаметром 2,4 тыс. километров.