Лондон представил логотип Олимпиады-2012

05 июня 2007 года, 14:15

Оргкомитет по подготовке Олимпийских игр 2012 года в Лондоне представил в понедельник логотип этого события, сообщает РИА «Новости». Стилизованное изображение числа «2012» выполнено в виде неправильных многоугольников. В первую двойку включено слово «Лондон», в ноль - изображение пяти олимпийских колец. Фон эмблемы может быть синим, зеленым, оранжевым или розовым.

Разработка новой эмблемы обошлась в 400 тыс ф.ст. (при общем бюджете Олимпиады в 9,3 млрд ф.ст.). По расчетам организаторов, продажа продукции и сувениров с эмблемой игр поможет собрать до 600 млн ф.ст. По мнению авторов логотипа, дизайнеров компании «Уолф Олинс» (Wolff Olins), его отличительными признаками являются динамизм, вдохновение, энергия. Они считают, что эмблема должна понравиться молодежи, так называемому «поколению Google», которая станет движущей силой предстоящей Олимпиады.

Свою поддержку логотипу высказали премьер-министр Великобритании Тони Блэр (Tony Blair), мэр Лондона Кен Ливингстон (Ken Livingstone), президент Международного олимпийского комитета Жак Роге (Jaques Rogge) и другие видные политические и спортивные деятели.

Однако в первый же день своего публичного существования эмблема подверглась резкой критике со стороны различных представителей британской и мировой общественности. По мнению одних, она напоминает разобранный паззл, кто-то усматривает в ней изображение свастики, другие критикуют логотип за отсутствие связи с Лондоном и идеалами современного олимпизма. По мнению Стивена Бейли (Stiven Bailey), директора лондонского Музея дизайна (Design Museum), «это абсолютная неразбериха, художественное фиаско и коммерческий скандал». Негативно относится к символу Олимпиады-2012 и большинство участников опросов. В частности, 84% посетителей сайта Би-би-си предложили присудить ему не золото, серебро или бронзу, а деревянную ложку - символ провала.

Между тем, организаторы Олимпиады надеются, что первоначальное неприятие символа будет преодолено, люди к нему привыкнут, и в итоге он сможет выполнить возложенные на него объединяющие, рекламные и коммерческие задачи.

Просмотров: 3607
Все лента новостей