Японцы разрабатывают систему квантовой криптографии

04 июня 2007 года, 17:06

Сборка из четерех детекторов (желтые квадраты), каждый из которых способен регистрировать единичные фотоны, разработана в Национальном институте стандартов и технологии (NIST) - партнере NTT Basic Research Laboratories по исследованиям. Иллюстрация: NISTГруппа исследователей из Японии во главе с экспертами научного института крупнейшей в стране компании связи NTT создает практически применимую систему квантовой криптографии, которая не поддается расшифровке и позволяет обеспечивать абсолютную секретность при передаче информации по компьютерным сетям, сообщает ИТАР-ТАСС. К настоящему времени специалистам уже удалось наладить обмен данными по такой схеме на расстояние 200 км. Результаты их работы опубликованы в журнале Nature Photonics.

Все нынешние системы кодировки находятся сейчас под угрозой, поскольку внедрение все более мощных суперкомпьютеров в принципе позволяет раскрыть любой шифр путем быстрой проверки всех возможных комбинаций. Новый способ криптографии основан на исходной непредсказуемости поведения квантовой системы, которая была открыта еще в 20-х годах прошлого века. Информация в таких системах кодируется с помощью квантовых частиц, меняющих свое состояние при малейшей попытке их перехватить и измерить. Это делает расшифровку в принципе невозможной.

Однако эффективность таких систем резко падает при увеличении расстояния передачи по оптоволоконным сетям. До сих пор информацию в квантовой кодировке удавалось отправить максимум на 100 км. По словам японских специалистов, они не только увеличили это расстояние вдвое, но и сумели резко увеличить эффективность всей системы.