Ответственность матери

18 января 2011 года, 15:30
Ответственность матери

Ученые из Техасского университета (University of Texas), США, утверждают, что женщины, скверно питающиеся во время беременности, подвергают своих будущих детей риску низкого IQ и поведенческих проблем.

Исследование показало, что сокращение жизненно важных питательных веществ и калорий в первую половину гестации задерживает развитие мозга нерожденного еще ребенка. Хотя исследование проводилось только на животных, ученые говорят, что их выводы верны также для женщин, и подчеркивают важность здорового питания во время вынашивания плода.

В ходе работы специалисты сравнивали две группы самок павианов в центре исследования приматов в Сан-Антонио. Одной группе испытуемых животных в первую половину беременности позволяли есть, сколько хочется, а остальных держали на урезанном на 30% пайке, сообщает Daily Mail. Изучение мозга неродившихся малышей показало, что у отпрысков матерей из второй группы клетки мозга делились не так, как должны бы, а связи между нейронами не образовывались.

Исследователи говорят, что дефицит полезных веществ нарушает экспрессию сотен генов, многие из которых участвуют в росте и развитии клеток. Особому риску подвергаются дети матерей-подростков и тех женщин, кто забеременел в довольно зрелом возрасте.

Кстати, недавно было установлено, что питание женщины на ранних стадиях беременности влияет на пол плода. Если женщины съедают полноценный завтрак и придерживаются высокожировой диеты в момент зачатия, то у них чаще рождаются мальчики. А у женщин, предпочитающих нежирные продукты и часто постящихся, рождаются девочки.

Механизм явления пока неясен, ведь общеизвестно, что генетически пол ребенка зависит от мужчины. Но с эволюционной точки зрения такая зависимость глубоко оправдана. Вынашивание и вскармливание сына является для женского организма значительно более энергозатратным, чем вскармливание дочери. Впрочем, возможно, что плотная пища является в данный период следствием, а не причиной.

Доказано также, что питание женщины во время беременности – важный фактор здоровья плода. Возможно, это даже определяет продолжительность его жизни. Исследования ученых Кембриджского университета (Cambridge University), проведенные на беременных мышах, показали, что недостаток белков в их рационе существенно сокращает жизнь мышат.