Секреты глаз Джоконды

13 января 2011 года, 10:26
Секреты глаз Джоконды

Сильвано Винчети (Silvano Vinceti), исследователь из Италии, обнаружил новые секреты знаменитой Моны Лизы (Mona Lisa), написанной итальянским художником Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci), сообщает Associated Press. Он утверждает, что в левом глазу женщины нарисована буква S, в правом – буква L, а под мостом на заднем плане картины – число 72. По его словам, это может пролить свет на имя женщины, послужившей моделью для картины, а также на дату ее создания и на интересы Леонардо к религии и мистицизму.

Винчети не изучал картину в музее Лувр (Louvre Museum), Париж, Франция, в экспозиции которого она находится, а использовал копии высокого разрешения, выполненные компанией Lumiere Technology, специализирующейся на оцифровке картин. Чтобы увидеть символы, он убрал с картины отражения и цвета.

По самой распространенной версии моделью Джоконды была Лиза Герардини (Lisa Gherardini), жена флорентийского купца Франческо дель Джокондо (Francesco del Giocondo). По данным флорентийского историка Джузеппе Палланти (Giuseppe Pallanti), семьи Герардини и Леонардо да Винчи жили в соседних домах. Мона Лиза пережила своего мужа и умерла 15 июля 1542 года в возрасте 63 лет. Последние годы жизни она провела в монастыре Святой Урсулы.

Однако Винчети полагает, что буква S может указывать на женщину из династии Сфорца (Sforza), которая управляла Миланом. С 1482 по 1499 годы, а также в 1506-1507 годах Леонардо был в городе, и этот факт может изменить дату написания картины. Также он утверждает, что литера L обозначает самого художника. Исследователь пытается связать значение числа 72 с каббалой и христианством. В частности, число 7 символизирует сотворение мира, а 2 – двойственность мужчины и женщины. По словам Винчети, найденные им символы нарисованы почерком Леонардо.

Однако большинство специалистов скептически относятся к этому открытию. Клаудио Стринати (Claudio Strinati), историк искусства, заявляет, что об увлечении Леонардо каббалой хорошо известно, однако он не считает, что художник хотел придать этим символам какое-то значение. В противном случае он бы оставил какие-нибудь более явные указания. «За последние десятилетия было столько различных интерпретаций, что я не могу вспомнить все. Мы думаем, что Мона Лиза – это постоянный источник тайн. А если человек настраивает себя на их поиск, то может вообразить все, что угодно», – говорит Стринати.

Ключевые слова: искусство, история
Просмотров: 5416
Все лента новостей