Аэрофлот скрывал отсутствие реагентов

04 января 2011 года, 15:25
Аэрофлот скрывал отсутствие реагентов

Михаил Василенко, генеральный директор аэропорта Шереметьево, утверждает, что авиакомпания «Аэрофлот» скрывала отсутствие противообледенительных реагентов во время предновогоднего кризиса в московских аэропортах, приведшего к задержке множества рейсов из Москвы. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на блог Василенко на сайте Livejournal.com.

Дождь со снегом, прошедший в Москве и Московской области 25-26 декабря, и последовавший за ним снегопад привел к обледенению всех возможных поверхностей, в том числе, разумеется, взлетно-посадочных полос аэропортов и проводов электросетей. К такому форс-мажору управляющие Домодедово, Шереметьево и в меньшей степени Внуково оказались не готовы. Однако если проблемы Домодедово в первую очередь заключались в отсутствии автономных генераторов электроэнергии и систем обеспечения пассажиров информацией, едой и водой, то в Шереметьево тонким местом оказалась стабильность ведущего перевозчика, авиакомпании «Аэрофлот».

Как сообщает РИА «Новости», средний менеджмент «Аэрофлота» пытался скрыть отсутствие противообледенительной жидкости, которая закончилась у компании в ночь на 26 декабря, что и привело к сбоям в расписании авиакомпании. «Противообледенительная жидкость для самолетов у “Аэрофлота” закончилась ночью с 25 на 26 декабря, но менеджмент компании пытался это скрыть. Для чего? Ну как же – имидж компании может пострадать и личные бонусы, кстати, тоже», – пишет Василенко. По его информации, регистрация пассажиров продолжалась, а достоверной информации о поставках жидкости не поступало. «Пока искали жидкость, пытались выполнить сегодняшние рейсы, забывая о вчерашних и позавчерашних; сохранить стыковки в зарубежных аэропортах; выполнить сегодняшние обязательства перед компаниями авиаальянса. И самое главное – спрятаться, чтоб не мешали работать. О пассажире забыли. Из центра управления полетами его конкретного (пассажира) не видно. Ведь когда пассажиров тысячи – это не люди, а статистика. Расписания нет. Информации нет. Каждый день главное – сегодня! Вчерашние уже и так опоздали – подождут. Круг замкнулся», – пишет Василенко. По его мнению, во избежание такой ситуации следовало еще 26 декабря обнародовать достоверную информацию, отменить все рейсы «Аэрофлота» и вернуть деньги за билеты. Кроме того, нельзя было проводить регистрации на несуществующие рейсы.

«Не делать из пассажиров, пересекших линию паспортного контроля, заложников; развезти транзитных пассажиров в гостиницы и решать проблемы с жидкостью (так поступили компании Air France и KLM); спокойно сформировать расписание и дать точную информацию аэропорту и пассажирам; вывести весь офисный планктон авиакомпании на обеспечение пассажиров водой, питанием, гостиницами», – таков рецепт предотвращения искусственной катастрофы.

Василенко отметил, что как начальник аэропорта не несет ответственности за случившееся, так как не обладает полномочиями запрещать вылеты или останавливать регистрацию. По его информации, в течение января следует ожидать наказания виновных, в отставку уже отправлены некоторые менеджеры «Аэрофлота». К сожалению, не совсем понятно, почему руководство авиакомпании не смогло повлиять на ситуацию раньше.

Ключевые слова: авиация, катастрофы
Просмотров: 1719
Все лента новостей