Хаос все-таки продолжается

29 декабря 2010 года, 15:12
Хаос все-таки продолжается

Роспотребнадзор возбудил 14 административных дел по причине задержек и отмен рейсов в аэропорту Домодедово, сообщает РБК со ссылкой на интервью Геннадия Онищенко радиостанции «Эхо Москвы». Сообщается, что сейчас санитарное состояние аэропорта удовлетворительное, энергоснабжение Домодедово восстановлено. Руководство аэропорта надеется, что уже сегодня самолеты будут выполнять полеты по штатному расписанию.

Между тем в аэропорту Шереметьево задержки рейсов помешали планам 10 тыс. пассажиров. Отмены полетов продолжаются уже четвертый день. Только авиакомпания «Аэрофлот» отменила сегодня 24 международных и 26 внутренних рейсов. Рейсы других авиакомпаний, обслуживание которых осуществляет Шереметьево, выполняются по центральному расписанию. Это рейсы авиакомпаний KLM, Air France, Air Baltic, Estonian Air, JAT, Turkish Airlines, Белавиа, Iran Air, «Оренбургские авиалинии», Ariana Afghan Airlines, «Трансаэро» и «Авианова».

Проблемы в московских аэропортах подтолкнули главу Комитета по транспорту Государственной думы РФ Сергея Шишкарева к внесению законопроекта «Об аэропортах и деятельности в аэропортах РФ», пишет РБК со ссылкой на «Московский Комсомолец». В законе предполагается четко прописать права и обязанности главного оператора аэропорта, четко разделить авиационную и неавиационную деятельность в воздушных гаванях, на государство возложить функцию регулирования работы операторов. Есть в проекте и статья «Особенности оказания услуг пассажирам на территории аэропорта». Первым пунктом в ней значится обязанность «предоставлять визуальную и/или акустическую информацию», в том числе «о задержке или отмене рейса и о причинах задержки или отмены». Операторы аэропорта должны предоставить пассажирам и информацию о том, где находятся соответствующие службы и ответственные лица ведомств, представители авиакомпаний. 

Согласно текущему законодательству, авиакомпании обязаны обеспечить пассажиров задержанных рейсов прохладительными напитками, а также двумя телефонными звонками или двумя сообщениями по электронной почте, напоминает НТВ. При ожидании рейса более четырех часов и дальше каждые шесть часов днем и каждые восемь часов ночью авиакомпания должна обеспечить пассажиров горячим питанием. При ожидании рейса более восьми часов днем и более шести часов ночью авиаперевозчик должен разместить пассажиров в гостинице, обеспечить хранение багажа, а пассажирам с детьми в возрасте до семи лет предоставить комнату матери и ребенка.

В случае нарушения авиаперевозчиком перечисленных правил пассажир имеет полное право подавать иск в суд. Все претензии к качеству обслуживания нужно предъявить в течение 20 дней.

Сегодня в московском регионе сильный снегопад. А значит, рассчитывать на улучшение ситуации в аэропортах не приходится.

Ключевые слова: авиация, обычаи и нравы
Просмотров: 1753
Все лента новостей