Под Тулой разбился самолет

29 декабря 2010 года, 13:26
Под Тулой разбился самолет

В Тульской области потерпел крушение самолет Ан-22, все 12 человек, находившиеся на борту, погибли, сообщает РБК со ссылкой на военную прокуратуру Московского военного округа. Крушение военного самолета произошло накануне около 23:00 по московскому времени. С экранов радаров Ан-22 исчез на два часа раньше. Падение произошло с высоты около 7,5 тыс. м.

Самолет был найден около 02:40 в районе поселка Красный Октябрь на границе Тульской и Орловской областей. К месту происшествия были направлены группы спасателей.

Самолет Ан-22 принадлежал министерству обороны России и направлялся по маршруту Воронеж – Тверь. В качестве основной причины крушения называют техническую неисправность судна. Среди других версий – ошибка пилотов и попадание птицы в двигатель.

По факту крушения самолета возбуждено уголовное дело по ст. 351 Уголовного кодекса РФ (нарушение правил полетов).

Ан-22 «Антей» (по кодификации НАТО, «Петух») – транспортный турбовинтовой самолёт. Он выполнил первый полет в 1965 году, серийно произведено 68 экземпляров, включая два для прочностных испытаний. Использовался в ВВС СССР. По техническим характеристикам он может взять на борт 290 человек.

Напомним, что самым крупным крушением самолета в уходящем году стала произошедшая 10 апреля в Смоленской области катастрофа самолета ТУ-154, на борту которого находился президент Польши Лех Качинский. Всего в самолете находилось 132 человека, все они погибли. Польская делегация, в составе которой, помимо президента и его супруги, находились высокопоставленные польские чиновники и политики, направлялась в мемориал «Катынь», где в те дни проходили памятные мероприятия, посвященные 70-летию расстрела польских военнопленных.

После публикации стенограммы записей черных ящиков с самолета Ту-154 стало ясно, что ответственность за произошедшее несут пилоты лайнера, которые проигнорировали все предупреждения с земли. Несмотря на густой туман в районе смоленского аэропорта, они решили рискнуть и посадить самолет. Варианты возвращения в Варшаву и посадки на запасной аэродром в Минске или Витебске обсуждались, но были отвергнуты.

Пилоты могли бы справиться с задачей даже и в тумане, но ошиблись в оценке высоты. Причиной, по которой пилоты не смогли верно оценить расстояние до земли, называют неисправность высотомера. На борту было два высотомера, использующих разные принципы оценки высоты, и пилотам пришлось воспользоваться вторым аппаратом, который отреагировал на впадину, расположенную недалеко от взлетно-посадочной полосы. Таким образом, когда пилоты поняли, что расстояние до земли существенно меньше, они уже не успевали отреагировать.

Ключевые слова: авиация, катастрофы
Просмотров: 1553
Все лента новостей