Лекарство от пробок

29 декабря 2010 года, 12:00
Лекарство от пробок

С нового года автовладельцы в столице Индонезии Джакарте будут платить дополнительный налог, если имеют больше одной машины. Городские власти надеются, что данная инициатива поможет уменьшить заторы на дорогах, сообщает BBC News.

За первую и единственную машину или мотоцикл столичный житель будет обязан платить, как и сейчас, 1,5% стоимости транспортного средства. А плата за каждый дополнительный автомобиль будет значительно выше. Ожидается, что люди, желая сэкономить на налогах, будут отказываться от приобретения дополнительных машин и станут передвигаться на общественном транспорте.

По данным Индонезийского транспортного общества (Indonesian Transport Society), за последнее десятилетие количество автомобилистов в районе Джакарты увеличилось в три раза и составляет сегодня 9,5 млн человек, то есть «колеса» есть почти у каждого горожанина. При этом в городе отсутствует метро, хотя планы строительства подземной и монорельсовой железных дорог активно обсуждаются.

Плачевная ситуация на автодорогах Джакарты, которые буквально забиты транспортом, заставили правительство страны задуматься о переносе столицы в какой-нибудь другой город.

Проблема автомобильных пробок актуальна для многих стран мира. «Вокруг Света» рассказывал, что в августе 2010 года огромный затор на девять дней задержал автомобили на подъезде к Пекину, Китай. Машины, в основном грузовики, стояли в 100-километровом заторе, образовавшемся между Цзинином (Jining) во Внутренней Монголии и Хуайнем (Huai'an) в провинции Хэбэй (Hebei) из-за обилия транспорта, дорожных работ и аварий.

Напомним также, что доминирование Соединенных Штатов в автомобильной индустрии, длившееся сто лет, закончилось. Официальное звание крупнейшего в мире автомобильного рынка перешло к Китаю. Произошло это через несколько дней после того, как КНР была объявлена крупнейшим в мире экспортером. Ожидается также, что в ближайшие несколько лет страна вытеснит Японию со второго места по объемам экономики и будет уступать только США.

Продажи транспортных средств в Китае выросли в 2009 году до рекордного показателя в 13,6 млн единиц. Для сравнения: в США за ушедший год было реализовано 10,4 млн автомобилей и грузовиков малой грузоподъемности, причем этот показатель стал самым низким за последние 27 лет. Буму на автомобильном рынке Китая в основном способствовало введение налоговых льгот на новые машины.

Ключевые слова: автомобили, обычаи и нравы
Просмотров: 1498
Все лента новостей