Китайцы изобрели космический скафандр

01 июня 2007 года, 09:56

В рамках подготовки к первому выходу китайских космонавтов (тайконавтов) в открытый космос ученые КНР разработали материал для скафандров, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на информационное агентство «Синьхуа» (Xinhua). Первый выход тайконавтов в открытый космос должен состояться в 2008 году во время полета космического корабля «Шэньчжоу-7». В полете будут участвовать три человека. Все они выйдут в открытый космос.

К настоящему времени изготовлено 300 кв.м нового материала. Это синтетическое покрытие, не пропускающее радиацию, не горящее в огне, выдерживающее резкие перепады температуры до сотен градусов Цельсия и удары микрометеоритов. Скафандры для тайконавтов будут оснащены системой для перемещения в пространстве, по-видимому, аналогичной реативному ранцу, запас кислорода на 7 час., а также питательные вещества и 1,9 л воды.

Кроме выхода в открытый космос, китайская космическая программа предполагает в ближайшие десятилетия освоение Луны. В 2003 году Китай стал третьей страной после СССР и США, успешно осуществившей пилотируемый космический полет.

Сегодня "Синьхуа" также сообщает, что Китай произвел успешный запуск спутника связи "СиноСат-3" (SinoSat-3). Запуск был произведен в ночь на пятницу с Сичанского космодрома на юго-западе Китая. Космический аппарат выведен на орбиту с помощью ракеты-носителя "Чанчжэн-3А". Через 24 мин. после старта спутник успешно отделился от носителя и вышел на геосинхронную орбиту. Спутник будет использоваться для теле- и радиовещания. Он был разработан Китайской академией космических технологий.

Его предшественник, спутник "СиноСат-2" (SinoSat-2), был запущен 29 октября 2006 года. Месяц спустя, в ноябре 2006 года, стало известно, что этому спутнику не удалось раскрыть солнечные энергетические панели и коммуникационную антенну и, таким образом, он оказался неработоспособным.

Комментируя эту неудачу, официальный представитель компании SinoSat тогда сказал, что для разработки и изготовления замены спутника потребуется не меньше трех лет. Пока неизвестно, станет ли запущенный в пятницу спутник полной или частичной заменой спутника "СиноСат-2".