Без железа нет образования

22 декабря 2010 года, 14:34
Без железа нет образования

Дети из сельскохозяйственных районов Непала, матери которых принимали во время беременности фолиевую кислоту и препараты железа, показывают более высокий уровень интеллекта, способность к самоорганизации и лучшие моторные навыки, чем их ровесники, матери которых не принимали витаминов во время беременности, сообщает агентство Reuters. Результаты исследования, проведенного учеными из США под руководством Парула Кристиана (Parul Christian), опубликованы в журнале Американской медицинской ассоциации (Journal of the American Medical Association).

Установлено, что витамины во время беременности имеют огромное значение для способности к обучению детей, живущих в беднейших местах планеты, где остро ощущается недостаток железа в повседневной пище. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), от нехватки железа страдает около 2 млрд человек по всему миру. Дефицит железа в раннем детстве может привести к нарушениям развития нервной системы, биохимического баланса и обмена веществ в организме, что, в свою очередь, отражается на интеллектуальном и моторном развитии ребенка.

В исследовании принимали участие 676 детей школьного возраста. Матери этих детей участвовали в программе обеспечения беременных женщин витаминами. Около 80% этих детей (в возрасте от 7 до 9 лет) сейчас посещает школу. Оказалось, что дети – участники программы значительно лучше справляются со своими школьными обязанностями, лучше соображают и владеют своим телом.

Как рассказывал «Вокруг света», недавно было получено очередное подтверждение того, что дети, находящиеся на грудном  вскармливании в первые полгода своей жизни, опережают в интеллектуальном развитии своих ровесников – искусственников. Исследование проводилось в Австралии на основе предыдущего исследования, описывающего историю роста и развития 2,8 тыс. младенцев с 1989 по 1991 год. Эти данные сравнили с данными об успеваемости 1038 детей в возрасте 10 лет. Все эти дети участвовали в исследовании 1989-1991 годов. Ученые учитывали средние оценки детей по математике, чтению, правописанию и общей грамотности. Затем эти данные были скорректированы с учетом других факторов, которые могли бы влиять на оценки ребенка. Это уровень образования, материальное положение семьи и наличие развивающих занятий в дошкольный период. Оказалось, что мальчики, находившиеся преимущественно на грудном вскармливании в первые полгода жизни, лучше успевали по математике, чтению, чистописанию и грамотности. Девочки же опережали своих ровесниц – искусственниц только по чтению.

Польза качественного питания для развития интеллекта также хорошо известна. Так, дети в Гватемале, питавшиеся в 1969-1977 году кукурузной кашей, в возрасте 35 лет показали лучшие результаты в IQ-тестах, чем их ровесники, которым давали холодный напиток с фруктовым вкусом, подслащенный сахаром.

Просмотров: 1780
Все лента новостей