Москва прирастет станциями

21 декабря 2010 года, 17:30
Москва прирастет станциями

К 2015 году в Москве откроются 43 новые станции метрополитена, сообщает РБК со ссылкой на интервью первого заместителя мэра Москвы Владимира Ресина газете «Комсомольская правда». По его словам, столичная подземка за ближайшие 5 лет достигнет самых отдаленных районов города. Большая часть новых веток будет пролегать по поверхности земли в форме «легкого метро». Общая длина новых линий составит около 79 км.

В мэрии считают, что ускоренное строительство метро позволит отчасти решить транспортные проблемы Москвы. Планируется, что столичная подземка будет продлена в том числе и в города ближнего Подмосковья. В целях экономии бюджета решено перейти к строительству типовых станций.

Напомним, что вчера стало известно о том, что уже в 2011 году будет разработан проект первого участка новой кольцевой линии московского метрополитена – от станции «Деловой центр» (в районе Москва-сити) до станции «Нижняя Масловка» (недалеко от одноименной улицы возле Савеловского вокзала). На разработку проекта выделен 1 млрд рублей.

Как ожидается, новая кольцевая линия будет проходить на расстоянии двух-трех станций от уже существующей Кольцевой линии и снизит нагрузку на существующие пересадочные узлы на 20%. По расчетам специалистов, ежедневно новой линией будут пользоваться более 1,5 млн человек.

Отметим, что типовые станции уже строились в московском метро. В период ускоренного строительства большинство новых станций сделались типовыми и похожими, как близнецы. Такие станции устраивали на соединении двух или трех тоннелей. В итоге получались двух- и трехсводчатые залы – это было необходимо на глубинах с большим давлением. Неглубокие станции окраинных линий стали делать односводчатыми. Для этого разрывали котлован и вкапывали туда готовые железобетонные конструкции с колоннами, которые изготавливали на заводе целыми партиями. На типовую платформу длиной 160 метров приходилось ровно 40 колонн, так что станции прозвали «сороконожками». Бетонные стены оставляли голыми и только красили масляной краской – белой или бежевой. Нижнюю часть стен, чтобы не пачкалась, покрывали простеньким кафелем. Позже в целях экономии начали сокращать и число колонн – например, на станции «Новогиреево» их не 40, а 34.

К слову, метрополитен используют 85% жителей столицы, для которых метро – главный, а то и единственный способ добраться до работы, навестить друзей или съездить куда-нибудь развлечься. Помимо Москвы метро есть в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Самаре. В ближайшем будущем метрополитен должен появиться в Сочи.

Ключевые слова: туризм
Просмотров: 1812
Все лента новостей