Новое кольцо метрополитена

Новое кольцо метрополитена

В Московском метрополитене планируется построить еще одну кольцевую линию, сообщает РБК. Уже в 2011 году будет разработан проект первого участка новой линии – от станции «Деловой центр» (в районе Москва-сити) до станции «Нижняя Масловка» (недалеко от одноименной улицы возле Савеловского вокзала). На разработку проекта выделен 1 млрд рублей.

Как ожидается, новая кольцевая линия будет проходить на расстоянии двух-трех станций от уже существующей Кольцевой линии и снизит нагрузку на существующие пересадочные узлы на 20%. По расчетам специалистов, ежедневно новой линией будут пользоваться более 1,5 млн человек.

Кроме того, в ближайшее время планируется построить транспортную развязку на пересечении Рязанского проспекта с Ташкентской улицей. Движение по Рязанскому проспекту будет проходить через туннель, над которым будет двигаться транспорт, проезжающий по Ташкентской улице. Это позволит организовать бессветофорное движение в обоих направлениях по проспекту – из центра и в центр столицы.

В настоящее время это пересечение считается одним из самых перегруженных в городе. В планах властей также значится расширение Рязанского проспекта как минимум на одну полосу движения в каждом направлении, до 6 полос. Однако сроки реализации планов пока не уточняются.

Как рассказывал «Вокруг Света», в целях борьбы с пробками в Москве планируется построить целый подземный город с автомагистралями, пешеходными зонами и велосипедными дорожками. Под землей планируется построить автотрассы, которые будут пересекаться друг с другом совершенно по другой схеме. Подземные магистрали будут нивелировать те недостатки, которые имеются на дорогах на поверхности. Новые подземные автомагистрали позволят избежать пробок, а новые подземные дворы и переулки помогут москвичам добираться до неподалеку расположенных мест, не выбираясь на поверхность земли. Кроме того, под землей будет устроена отдельная сеть велосипедных дорог – «велополитен».

Интересный эмпирический закон вывел американский политолог и экономист Энтони Даунс (Anthony Downs): технологические решения не помогут снизить число пробок. Даунс рассматривает автомобильные пробки как следствие одного из правил рыночной экономики. Увеличение пропускной способности дорог, по его мнению, приведет лишь к увеличению «спроса» на них у большего числа автомобилистов, поэтому любое самое широкое шоссе рано или поздно «встанет». Люди ежедневно принимают решения о том, каким образом им передвигаться по городу. Если удаётся разгрузить дороги, те, кто, имея машину, ездил на метро, получают новые стимулы ездить в центр на машине. А те, у кого её нет, задумаются о покупке. Именно поэтому попытки решить проблему путём увеличения количества дорог и их пропускной способности обречены на провал. Это лишь снимает симптомы болезни на некоторое время, но не излечивает от самого «недуга».

Ключевые слова: автомобили
 
# Вопрос-Ответ