Дорога вокруг моря

31 мая 2007 года, 12:14

Между Казахстаном и Туркменией будет проложена новая железнодорожная линия вдоль Каспийского моря с выходом туркменских грузов через Казахстан в Российскую Федерацию и Европу, сообщает пресс-служба Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан. Об этом договорились президент Казахстана Нурсултан Назарбаев и президент Туркменистана и Гурбангулы Бердымухаммедов на состоявшейся в начале неделе встрече. Они поручили правительствам определить окончательный маршрут строительства железнодорожной ветки между Казахстаном и Туркменистаном.

На рассмотрении в Министерстве транспорта Казахстана находятся два проекта: Ералиево-Туркменбаши и Узень-Казанджик. Протяженность участка Ералиево-Туркменбаши составляет 443 км, из которых по Казахстану проходит 190 км, по Туркмении - 253 км. Протяженность линии Узень-Казанджик - 560 км, в том числе по Казахстану -140 км, по Туркмении - 420 км.

В первом варианте, кроме железной дороги, по этому же маршруту будет проложена автомагистраль. Она соединит современными коммуникациями Россию, Казахстан и Туркмению и обеспечит этим странам выход на Турцию и страны Персидского залива. Этот вариант дороги даст возможность Казахстану возить нефть с месторождений Тенгиза, Каражанбаса и Мангышлака в порты Ирана, а Туркменистану – увеличить поставки в СНГ сжиженного газа с завода, расположенного в Туркменбаши (Красноводск), сообщает РБК.

Для Москвы эта дорога, в свою очередь, могла бы стать ответом на строительство железной дороги Карс - Ахалкалаки - Тбилиси - Баку. Напомним, после создания паромной переправы через Каспий и тоннеля под Босфором эта дорога должна соединить Европу с Китаем в обход России. Однако в этом случает туркменским строителям предстоит возвести сложное инженерное сооружение - 400-метровый переход через пролив Кара-Богаз-Гол.

Просмотров: 1693
Все лента новостей