МКС защитили от метеоритов

31 мая 2007 года, 09:05

Два члена экипажа 15-й экспедиции на МКС - Федор Юрчихин и Олег Котов - в рамках выхода в космос по российской программе установили противометеоритные панели на российском сегменте станции, передает корреспондент РИА "Новости" из подмосковного Центра управления полетами (ЦУП).

Американская астронавтка Сунита Уильямс во время выполнения космонавтами этой задачи страховала их с борта МКС.

Выход планировалось начать в среду в 22.20 по московскому времени среды, а закончить в четверг в 4.20 по московскому времени. Однако космонавтам пришлось снизить давление в шлюзовой камере, что задержало их выход в открытый космос. В итоге космонавты открыли люки и начали выход в открытый космос в четверг в 3.05 по московскому времени.

Как сообщил представитель ЦУП, дополнительные противоосколочные, или противометеоритные панели привезли на МКС в 2006 году на шаттле. "Они находились на американском сегменте. С помощью грузовой стрелы космонавты переместили три упаковки с панелями на российский сегмент, на модуль "Звезда", - сказал он.

По его словам, в одной упаковке находились пять панелей, в двух других - по шесть, всего 17 панелей. Представитель ЦУП уточнил, что противоосколочные панели предназначены для защиты от микрометеоритов и мелкого космического мусора.

Кроме установки панеле космонавты выполнили еще одну задачу в рамках выхода в открытый космос - они заменили старый высокочастотный кабель на новый.

"Космонавты заменили высокочастотный кабель, который идет к антеннам спутниковой навигации. Антенн четыре, и их питание, а также передача данных осуществляются именно по этому кабелю, находящемуся на модуле "Звезда", - сообщил собеседник агентства.

Юрчихин и Котов находились в открытом космосе шесть часов.

Это 22-й выход из российского сегмента МКС и стыковочного отсека "Пирс" в скафандрах "Орлан-М" и первый выход в космос в карьере Юрчихина и Котова.