Дожди залили Панамский канал

Дожди залили Панамский канал

Панамский канал, соединяющий Атлантический и Тихий океаны, закрыт для прохода судов, сообщает BBC News. Проливные дожди спровоцировали повышение уровня воды, и в отдельных частях канала он достиг критического уровня и представляет опасность для судоходства. Администрация канала обещает как можно быстрее отрегулировать уровень воды с помощью системы шлюзов. Движение судов будет восстановлено в самое ближайшее время.

Ежегодно через канал проходит около 14 тыс. судов, что составляет 5% от общего объема грузоперевозок во всем мире. В последний раз канал закрывали во время вторжения США в Панаму в 1989 году.

Панамский канал – кратчайший судоходный путь между Атлантическим и Тихим океанами. Общая протяженность Панамского канала составляет 81,6 км, из них 65,2 км – по суше и 16,4 км – по дну Панамской и Лимонской бухт. Время прохождения судов через канал – 7–8 часов, пропускная способность – 36 судов в сутки. Две трети перевозимых по Панамскому каналу товаров направляются из США или в Соединенные Штаты. Вторым крупнейшим пользователем канала является Китай.

Напомним, что строительство Панамского канала продолжалось почти 40 лет. Начатое французами, оно завершилось под американским флагом. Официальное открытие Панамского канала состоялось 12 июня 1920 г.

Зона Панамского канала становилась предметом серьезных конфликтов между США и Панамой в 1947, 1959 и 1964 годах. В 1967 году началась разработка проекта договора, предусматривающего суверенитет Панамы в зоне канала и создание объединенного управления им. Панама этот проект отвергла. Лишь в 1977-м на основании договора Картьера – Торриджоса зона канала перешла под юрисдикцию Панамы. Была также создана специальная комиссия, в ведение которой входила его эксплуатация. До 1990 года комиссию возглавлял гражданин США, назначаемый президентом, а с декабря 1999-го – гражданин Панамы, также назначавшийся президентом США. В 2000 году Панамский канал был полностью передан Панаме. Америка оставила за собой право военного вмешательства в обстоятельства, грозящие нарушению безопасности и нейтралитета Канала.

Сейчас ведутся работы по расширению Панамского канала. Решение о реконструкции канала было одобрено гражданами Панамы на всенародном референдуме в октябре 2006 году. Проект стоимостью $5,25 млрд предполагает удвоение пропускной способности канала. Запланирована установка ещё одной, третьей, системы шлюзов, которая позволит более современным судам проходить через Панамский канал. Завершение строительства запланировано на 2014 год.

Ключевые слова: катастрофы
 
# Вопрос-Ответ